КОЛОБКОВ НАШЕЛ СВОЮ ДОРОЖКУ

День рождения он отметит здесь, в Сиднее. Ему исполнится 31. И в сборную еще Советского Союза Павел попал, страшно сказать, - в 1988-м. Один за другим покидали команду одногодки и ребята помоложе. А он оставался на дорожке. Что надо было бронзовому призеру Олимпиад в Сеуле-88 и в Барселоне-92 в команде, вице-чемпиону Олимпийских игр-92 в личном первенстве и Атланты-96 в командном? Не хватало главной медали - золотой, главной награды в жизни любого спортсмена.

Фехтовальщики - ребята небогатые. Заработанные призовые и спортивной стипендии хватает лишь на скромную жизнь. А у Павла - жена Катя, 8-летняя дочь Ольга и сынишка Саша, которому всего два с половиной. Однако на семейном совете решили: надо дать отцу и мужу последнюю олимпийскую попытку. Сам он рвался в бой. Говорит, что за 12 лет непрерывных поединков так привык к вечным напряжениям, стрессам, что не мыслит себя без шпаги в руках. Без этой сумасшедшей жизни ему скучно. Есть, наверное, люди, рожденные быть олимпийцами. Раз в четыре года сердца их бьются все тревожнее, руки все тверже, мозг работает все напряженнее. Для Колобкова и его тренера Иванова было ясно: сейчас или никогда.
Колобков техничен и мягок на дорожке. Знает все секреты соперников, ибо изучил их досконально. Не хватает ему лишь качества, столь необходимого каждому чемпиону - куража, по простому - нахальства. Посмотришь на манеру фехтования Колобкова и сразу поймешь: шпага в руках интеллигентного, может, даже слишком интеллигентного человека. Но интеллигентность в большом спорте сегодня тоже излишняя обуза. Нынче идут со шпагой напролом.
В сборной его любят. За упорство, спокойствие, за ту самую доброжелательность, которая так прекрасна в жизни, однако нежелательна в бою. И хотя из всей команды шпажистов в Сидней отправился он один, все спарринг-партнеры не зачехлили клинков и не отправились на каникулы как могли бы, а помогали своему капитану. Партнеры сменялись усталой чередой, а он все тренировался, стараясь победить каждого, не пропустить ни единого укола. Ребята даже тревожились: Паша, ты что, не перебарщивай, не изнуряй себя. А он продолжал неистовствовать в зале. Жена Катя, дай Бог ей здоровья, все понимала и поддерживала как могла. Даже в театр, который он так любит, выбирались теперь совсем редко.
Зато в Сиднее он был королем шпаги. Грешно говорить, однако победы, по крайней мере с виду, давались легко. Он был и стал безупречным и безоговорочным Олимпийским чемпионом. Эта победа должна принести не только медаль, но и 50 тысяч долларов призовых от государства, специальный приз в 50 тысяч долларов от Олимпийского комитета России. Наверняка теперь московская его жизнь станет полегче. А карьера продолжается. Что будет дальше? Колобков пока об этом не успел задуматься. Дайте перевести дыхание.
СОВЕТ ОТ ЧЕМПИОНА
Олимпийские победители - бесспорно, люди успеха. И, наверно, получить совет от человека, пробившегося к самой вершине, будет очень полезно для наших читателей.
Итак, первый совет от Павла Колобкова:
Надо верить в себя, даже когда не все удается и идет не совсем так, как хотелось бы. Вера помогает достичь цели. И еще: у каждого должен быть надежный тыл. У меня это семья. Вера, жена, дети - вот мои основные помощники.