04 декабря 2016г.
МОСКВА 
-10...-12°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 64.15   € 68.47
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

А НА ЗАПАДЕ "ПИСТОЛЕТ" ДАЕТ ОСЕЧКУ

ВЕЛИКОБРИТАНИЯ: ПОЛЗКОМ ИЗ КРИЗИСА
Разразившийся на прошлой неделе бензиновый кризис,

ВЕЛИКОБРИТАНИЯ: ПОЛЗКОМ ИЗ КРИЗИСА
Разразившийся на прошлой неделе бензиновый кризис, когда из-за нехватки горючего закрывались школы, оставались без товара магазины, не доставлялась почта, а люди систематически опаздывали на работу, продолжает лихорадить Великобританию. Дело дошло до того, что всерьез обсуждался вопрос, как заправить автомашину российского премьера Михаила Касьянова, прибывшего в Лондон с визитом. Хотя поставки бензина и дизельного топлива на автозаправочные станции возобновились, возле них выстраиваются огромные очереди. Приоритет отдается только автомобилям учителей и врачей. Кое-где сохраняются ограничения на отпуск товаров.
Специалисты считают, что для нормализации обстановки потребуется до трех недель. СМИ почти единодушны в том, что правительство Тони Блэра оказалось неспособным предотвратить кризис и в этом смысле потерпело поражение. Премьер-министр фактически был вынужден отступить перед требованиями пикетчиков и теперь должен снизить в течение 60 дней налоговую составляющую цены бензина для потребителя. Впервые за 8 лет лидер оппозиционной консервативной партии Уйльям Хейг обошел лейбориста Тони Блэра по популярности.
Но правительство не намерено сидеть сложа руки и предпринимает срочные контрмеры. Готовится закон, по которому нефтяные компании будут нести прямую ответственность за снабжение страны горючим. Кроме того, армии поручено подготовить большое количество бензовозов с водителями на случай возобновления блокады нефтеперегонных заводов.
Несколько прояснилась ситуация и с ОПЕК. Под скоординированным давлением со стороны Евросоюза и США эта организация выразила готовность сделать все, что в ее силах, для смягчения нефтяного кризиса. Генсек ОПЕК Рилвану Лукман заявил, что если к концу октября цена барреля не снизится с нынешних 36 до 28 долларов в результате уже обещанного увеличения ежедневной добычи на 800 тысяч баррелей, то может быть принято дополнительное решение о наращивании нефтедобычи еще на полмиллиона баррелей в день, в основном за счет возможности Саудовской Аравии и Кувейта. Однако ОПЕК хочет гарантий, что в случае увеличения поставок нефти на мировые рынки цены на нее на опустятся ниже 20 долларов за баррель. Тем не менее скептики продолжают настаивать на том, что все эти меры почти не скажутся на ценах горючего для конечного потребителя в Европе, а стало быть, причины для новых социальных всплесков сохранятся.
Андрей Степанов.
ФРАНЦИЯ: ТРЕБОВАЛИ ГОРЮЧЕГО, КАК ХЛЕБА
Французские транспортники первыми из европейцев восстали против резкого роста цен на топливо и в течение недели блокировали практически все нефтеперерабатывающие заводы и склады горючего.
Как показали опросы общественного мнения, их борьбу поддержали 75 процентов сограждан. Такое единодушие не могло не заставить правительство серьезнейшим образом подойти к решению острого социального конфликта. Отсюда интенсивнейшие переговоры с организациями транспортников и другими профессиональными категориями, поддержавшими их действия. В результате довольно быстро был найден компромисс. Владельцы автотранспортных компаний добились для себя снижения внутреннего налога на нефтепродукты (ВНН) на 0,35 франка с литра, таксисты - повышения тарифов, а крестьяне, которые своей сельхозтехникой умножали мощь забастовщиков, - госпомощи почти на полмиллиарда франков.
Премьер-министру Лионелю Жоспену благодаря этим весомым уступкам удалось погасить в самом начале конфликт, который в противном случае обещал правительственному кабинету очень серьезные неприятности. Недовольство высокими ценами на горючее - отнюдь не "привилегия" одних водителей грузовиков. Ведь уровень цен объясняется не только резким подорожанием нефти на мировых рынках. Дело в самой структуре стоимости литра бензина, в которой налоги составляют примерно 80 - 85 процентов, что ежегодно приносит госбюджету 210 миллиардов франков (почти 30 миллиардов долларов).
Такое положение явно не устраивает большинство французов. Вот почему требования транспортников, несмотря на то что те отстаивали свои узкопрофессиональные интересы и, лишив две трети бензоколонок горючего, доставили массу неудобств, тем не менее вызвали симпатии сограждан. Если верить другому опросу общественного мнения, 83 процента французов напрямую заявили, что готовы лично поучаствовать в акциях, которые привели бы к снижению стоимости бензина на автозаправочных станциях. "В 1789 году, - писала в эти дни парижская газета "Фигаро", - люди требовали хлеба, и мы знаем, чем это закончилось...".
Вячеслав Прокофьев, соб. корр. "Труда".
Париж.
БЕЛЬГИЯ: НАЙДЕН КОМПРОМИСС
В течение пяти дней Бельгия переживала тяжелый кризис, вызванный повышением цен на горючее. Брюссель и другие города испытывали острую нехватку бензина и дизельного топлива. Многие бензозаправочные станции были пусты. Грузовые машины блокировали доступ к нефтеперерабатывающим предприятиям, парализовали движение транспорта в столице и на основных автомагистралях.
Выступления водителей грузовиков поддержали таксисты и даже представители профессий, не имеющих никакого отношения к транспорту, например металлурги. Нарастал крупный социальный конфликт, потому что все прекрасно понимали: после повышения цен на бензин и дизельное топливо подорожают другие нефтепродукты, в том числе мазут, которым отапливается подавляющее большинство домов в Бельгии. Рост цен на нефтепродукты ударил по всем категориям населения.
В ситуации, когда экономическая жизнь страны оказалась практически парализованной, правительство было вынуждено пойти на переговоры с лидерами профессиональных объединений водителей грузовиков. Был достигнут компромисс. Блокирование дорог и нефтеперерабатывающих предприятий прекратилось. Со своей стороны, правительство обещало водителям грузовиков компенсацию за повышение цен на горючее в виде снижения некоторых налогов и страховки на общую сумму, равную примерно 100 миллионам долларов. В целом каждый водитель грузовика получил разного рода дотации на сумму в 2,5 тысячи долларов. Цены на бензин и дизельное топливо несколько снизились. Денежные компенсации за повышение цен на мазут получат примерно 260 тысяч малооплачиваемых семей. Это много для страны с населением в десять миллионов человек.
В соседней Голландии, где также подскочили цены на горючее и оказались блокированными главные дороги, правительство приняло аналогичное решение о частичной компенсации повышения цен на бензин.
Европейскую комиссию (исполнительный орган ЕС) беспокоит то, что Западная Европа на 50 процентов зависит от внешних поставок энергоносителей. А ведь к 2020 году эта зависимость возрастет до 70 процентов. В то же время уже в ближайшие годы потребление нефтепродуктов автотранспортом стран ЕС возрастет на 93 процента. Поэтому готовится целый ряд предложений, направленных на развитие грузовых железнодорожных перевозок внутри ЕС, которым ранее уделялось не столь важное внимание, поскольку предпочтение отдавалось транспортировке грузов автомобилями.
В целом же из-за возникшего кризиса экономике Бельгии в течение пяти дней был нанесен урон на сумму примерно в 250 миллионов долларов.
Никита Шевцов, соб. корр. "Труда".
Брюссель.
ГЕРМАНИЯ: ЗАЖИГАНИЕ ПОЗДНЕЕ, НО ВСПЫШКА СИЛЬНАЯ
Волна бурных протестов против повышения цен на энергоносители, докатилась и до Германии. Блокирование улиц или объектов частной собственности в ФРГ уголовно наказуемо, и законопослушные немцы до сих пор не прибегали к таким методам борьбы. Прав был вождь российской революции, утверждавший, что немцы не пойдут на штурм вокзалов, не купив сначала перронных билетов.
Но на сей раз и кое-где в ФРГ народное негодование взяло верх над святым поклонением правопорядку. В Линдене на три часа крестьяне окружили тракторами нефтеперерабатывающий завод. В Ганновере, Магдебурге и Вильгельмсхафене было парализовано городское движение. В Саксонии недовольные ростом цен на горючее перекрыли все въезды на магистральные автодороги. Министр внутренних дел ФРГ Шилли пригрозил судебными преследованиями и призвал на помощь пограничную полицию.
Помимо взрывного удорожания энергоносителей, немцев особо тревожит в создавшейся ситуации то, что с нового года начнется очередной этап повышения экологического налога и стоимость горючего автоматически поднимется еще на семь процентов. Два года назад немцы безропотно восприняли этот закон, практически не имеющий ничего общего с экологией, кроме названия. Из поступающих по нему средств только 2 - 3 процента идут на охрану окружающей среды. Основная же часть направляется в пенсионный фонд: в стране растет число пенсионеров, надо изыскивать средства, и налог на бензин - самый-де подходящий для этого вариант.
Теоретически звучит вполне приемлемо, но в эти дни, когда человек подъезжает к бензоколонке и хватается за голову, глядя на ценники, сознание упирается в сиюминутный момент, отказываясь от перспективных размышлений. В Германии 51,3 миллиона автомобилей, тракторов, автобусов, мотоциклов. Нефтепродукты потребляют самолеты, корабли и прочие машины с двигателями внутреннего сгорания. Более 60 процентов жилья отапливается нефтепродуктами и газом. Повышение цен на энергоисточники затрагивает буквально каждого бундесбюргера напрямую, не говоря уже о том, что неминуемо подорожает все каждодневно необходимое человеку.
В приближающихся бедах рядовые немцы, твердо придерживающиеся рыночных принципов, менее всего обвиняют нефтепроизводителей, резонно полагая, что никто не станет продавать задешево, если покупатель платит больше. А потому обрушивают весь гнев на собственное правительство, конкретно требуя в первую очередь отменить экологический налог? Правительство категорически выступает против, поскольку рушатся не только пенсионные расчеты, но и все бюджетные построения.
Германия, однако, действительно демократическая страна - с двусторонним движением прав и обязанностей между народом и властью. А потому канцлер ФРГ Герхард Шредер немедленно заявил о необходимости "социальных корректив", чтобы уменьшить потери граждан, наиболее страдающих от удорожания энергоносителей. Речь идет о повышении нынешних, в 750 миллионов марок, субсидий крестьянам на дизельное топливо, о дополнительных платежах в холодное время года лицам, живущим на социальные пособия, о дотациях тем, кто вынужден ездить на работу издалека.
Трудно сказать, успокоят ли население эти меры. Один из представителей оппозиции уверен, что правительству никуда не уйти от отмены экологического налога, и предложил канцлеру пари: ящик лучших сигар против ящика лучшего рейнского вина.
Рудольф Колчанов, соб. корр. "Труда".
Бонн.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников