"АНАТОЛИЙ ПЕТРОВИЧ"

На днях после вынужденного и долгого перерыва депутат Быков посетил сессию краевого Законодательного собрания, где был тепло принят. Вместе с двумя другими депутатами - председателем собрания Александром Уссом и представителем компартии Олегом Пащенко он подписал пространное обращение ко всем средствам массовой информации. Его суть: не нагнетайте обстановку, не концентрируйте внимание только на негативных явлениях.

Особого внимания к собственной персоне Быков, впрочем, старался не привлекать, ограничившись лишь несколькими фразами для журналистов о судьбе Красноярского алюминиевого завода. "Хотелось бы, - говорил он, - чтобы на заводе подумали прежде всего о простых людях. Я никаких оппозиций создавать не хочу, наверное, все мы уже устали от оппозиций..."
Единственное интервью сразу после выхода из СИЗО Быков дал местной телекомпании "ТВК", ему же и принадлежащей. Сообщил, в частности, что намерен оставить алюминиевый бизнес и заняться, быть может, сельским хозяйством. А 28 процентов акций КрАЗа, находящихся в его собственности, передать "тем людям, которые будут работать на благо завода". Кроме того, Быков поведал, что не собирается в ближайшее время участвовать в политических баталиях: "Время еще не пришло, вот лет через десять..."
Эти два пункта, конечно, послужили пищей для размышлений. Многие в Красноярске, да и не только здесь, немедленно сделали вывод: освобождение бывшего алюминиевого магната - не иначе как сделка, возможность дышать вольным воздухом он купил в обмен на акции и обещание - не лезть в политику и не мешать определенным силам...
Напомним, бывшему председателю совета директоров КрАЗа Анатолию Быкову инкриминируются соучастие в убийстве, отмывание "грязных" денег, незаконные операции с драгметаллами. 24 августа он был выпущен из Красноярского СИЗО-1, где провел четыре месяца.
По решению Валентины Гордиенко - судьи Центрального районного суда Красноярска - из-под стражи подследственный был освобожден по редко применяемой 94-й статье УК РФ - под поручительство. Взяли на себя ответственность за его "надлежащее поведение и явку по вызову следствия" депутаты Госдумы Александр Клюкин и Владислав Демин, президент Сибирской автомобильной ассоциации инвалидов Юрий Лопатин и главный врач краевого госпиталя ветеранов войны Алексей Подкорытов. Максимум, что им грозит, если их подопечный вдруг станет вести себя "плохо", - штраф в размере одного минимального оклада. "Вам не будет за меня стыдно", - пообещал сам Анатолий Петрович, обращаясь во время заседания к судье.
Возмущенный освобождением Быкова, в Красноярск прибыл советник Генерального прокурора России Владимир Колесников. На пресс-конференции Владимир Ильич вел себя напористо: "Это совершенно рядовое дело. Быков так же равен перед законом, как доярка тетя Глаша. Расследование его дела будет доведено до логического конца, и он предстанет перед судом".
По поводу решения Валентины Гордиенко Владимир Колесников с металлом в голосе сообщил, что дал команду возобновить уголовные дела по фактам убийства ее мужа и разбойного нападения на саму судью. "Мне очень интересно знать, кто за этим стоит", - сказал Владимир Ильич. Между тем муж Гордиенко пропал без вести полтора года назад (факт его убийства не установлен), а разбойное нападение произошло и того раньше - 2,5 года назад. Кто тогда мог знать, что дело Быкова будет рассматривать именно она, какое отношение вообще одно имеет к другому - непонятно.
Как бы там ни было, несмотря на бодрые заявления обвинителей, краевой суд под председательством Владимира Синякова, рассмотрев протест краевой прокуратуры, оставил решение Центрального суда в силе, а Быкова - на свободе. У прокуратуры остается право опротестовать это решение еще раз - в Верховном суде, однако воспользуется ли она им - пока неизвестно.
Тем временем Анатолий Быков вместе с женой побывал в приюте "Иван да Марья", открытом его стараниями и на его деньги. Своих подопечных он провожал "первый раз в первый класс". Кстати, на вопрос, есть ли у него дети, он неизменно отвечает: "Есть, 41 ребенок". Один из них, кстати, на встрече 1 сентября с малышовской непосредственностью вопрошал: "Папа Толя, а правда, что ли, что ты сидел в тюрьме?" - "Конечно!", - как-то даже радостно откликнулся "родитель" и пояснял для непонятливых, что детям врать нехорошо.
В свободное время, со слов Быкова, он больше всего сейчас занимается собой, то есть физкультурой, восстанавливает физическую форму. Впрочем, и в камере про спортивные упражнения не забывал, вставал ни свет ни заря, "качался". Говорят, сокамерников своих этим сильно доставал, они просто стонали: "Петрович, дай поспать!"
А футбольная команда "Металлург", выигравшая у сочинской "Жемчужины" 4:1, свою победу посвятила освобождению Анатолия Быкова. Излишне, наверное, уточнять, что команда тоже содержится на его средства.
В стороне от событий почему-то пребывает губернатор Александр Лебедь - когда-то очень веско и мрачно, как только он умеет, заявлявший: "Быков должен сидеть в тюрьме!" Теперь он хранит мрачное молчание... О чем молчит?