НАСТОЯЩИЙ ПОДПОЛКОВНИК

Сколько же десантников по всей России подняли недавно граненые стаканы за своего комбата-батяню

Сколько же десантников по всей России подняли недавно граненые стаканы за своего комбата-батяню и выпили в день десантника за полюбившегося расторгуевского комбата потому, что свято уверены - списать его портрет можно было лишь с их командира. Вот и за нашего комбата Александра Даниловича Семененко произнесли, думаю, немало тостов, ибо это о нем хрипят магнитофонные динамики: "Ты душу не прятал за спины ребят". На его парадном мундире - три ордена: афганский - "За храбрость" и два ордена "Красной Звезды", которые он заслужил личным мужеством, командуя парашютно-десантным батальоном гардезской бригады. Гонял своих парней так, что мало никому не показалось, но при этом ценил, любил и берег их как собственных сыновей.
После вывода войск из Афганистана Семененко предложили поступать в военную академию. Он отказался, решил, что его боевой опыт сегодня нужнее солдату, нежели профессорско-преподавательскому составу, и принял командование 907-й отдельный ДШБ в Биробиджане. Там мы и познакомились с ним. Жестким, прямым, бескомпромиссным наш комбат был во всем - от боевой подготовки до личного контроля за качеством помывки солдат в бане и полновесности десантного доппайка. Сколько раз, кувыркаясь и задыхаясь в грязи, в снегу, истекая потом в резиновых масках противогазов, мы кляли про себя такую жизнь и того, кто нам ее устраивал. Но каким уважением, теплом и любовью оборачивались со временем эти "проклятия"!
Уезжая с Дальнего Востока, я был уверен, что судьба нас раскидала, и больше с Данилычем мы не увидимся. Ему, судя по боевому опыту, знаниям и возрасту была прямая дорога в генералы ВДВ. Но как же я удивился, когда встретил своего комбата в Новосибирске пехотным подполковником! А недавно какая-то штабная душонка вызвала его в кадровое управление и заявила: "Пиши рапорт на увольнение по достижению возраста, полковничьей должности тебе все равно не видать. И размеру пенсии сильно не удивляйся, засчитать срок твоей службы в Афганистане мы не можем, потому что в личном деле нет штампика о выходе из этой страны. Кадровики, наверное, ошиблись. Так что твою службу в Абхазии мы в пенсию зачли, как боевую, в вот за Афганистан мы тебя со всеми орденами даже участником боевых действий признать не можем. Архивы на вашу бригаду утеряны, и помочь мы ничем не можем". И дали совет: поскорее увольняйся, пиши жалобы в разные инстанции и ходи по судам.
Вот и дослужился комбат! За его преданность Родине какой-то армейский чинуша предал его именем Родины. Неужели можно вот так поступать с теми, на чьих плечах веками стоит Державная Русь? На днях я побывал на приеме у начальника Главного управления воспитательной работы Минобороны генерал-лейтенанта Резника и попросил помочь нашему "батяне". Он пообещал разобраться, и словам этого человека я верю.
Пользуясь случаем, хочу передать привет от Александра Даниловича Семененко всем его сослуживцам: 14-му отдельному разведбату ГСВГ, 53-му отдельному разведбату КБВО, 56-й гвардейской отдельной ДШБр, 907-му отдельному ДШБ и магдагачинским десантникам-штурмовикам.