А ТЫ НЕ ПОДМИГИВАЙ

Владимир Путин потребовал от министра внутренних дел Рашида Нургалиева энергичнее заняться улучшением ситуации в сфере дорожного движения, в том числе существенно сократить количество "привилегированных" автомобилей.

Министр представил главе государства доклад, в котором предлагается сократить количество машин со специальными световыми и звуковыми сигналами с 7,5 тысячи до одной тысячи. Эти меры, по имеющейся информации, одобрены президентом. Кроме того, вместо 11 останется всего 5 служб, имеющих право эксплуатировать транспортные средства со специальной светографической окраской и спецсигналами. Такие машины останутся только у "скорой помощи", пожарной охраны, милиции, аварийно-спасательной службы и военной автоинспекции.
За последнее время "Труд" трижды выступал с тревожными материалами на эту тему. В последний раз - в прошлом номере, где опубликована статья "Наезд". В ней речь идет о вопиющем случае: автобус из гаража администрации президента России три года назад покалечил человека. Виновных ищут до сих пор.
Изменится ли что-либо к лучшему после вмешательства Владимира Путина? Хочется верить. По крайней мере многие тут же взяли под козырек. Вчера председатель Госдумы Борис Грызлов сообщил: президиум фракции "Единая Россия" принял решение отказаться от использования спецсигналов на автомашинах спикера Госдумы и вице-спикеров, представляющих эту партию.
Но настораживает, что это не первая попытка властей призвать к порядку обладателей спецномеров. Сколько лет гулял по парламентским коридорам проект закона об истреблении "мигалок"? Старожилы Госдумы даже забыли, кто первый его придумал. А результат - пшик. К слову, в Думе уже занервничали. Вице-спикер Любовь Слиска вчера уже усомнилась, нужно ли отбирать спецномера и "мигалки" у депутатов...
Мэр Москвы Юрий Лужков в минувшую субботу и вовсе разошелся: "Мигалки должны остаться только у трех человек - президента, премьера и патриарха".
Хотя и на этом можно не останавливаться. Когда наш президент был с визитом в ЮАР, там даже для него дороги никто не перекрывал.
Недавно одному из нас возражал высокопоставленный чиновник: мол, аварий из-за таких машин почти нет, это - тысячные доли процента от общего количества ДТП.
Здесь вроде бы и говорить не о чем. С этим нельзя согласиться. "Особых" машин действительно как будто не так уж много, но они мелькают на дорогах непрерывно.
А вот что сказал журналистам Рашид Нургалиев по поводу их аварийности (цитирую по Интерфаксу): "В целом по России зарегистрировано 1 тысяча 605 автомобилей с особыми государственными регистрационными номерами. За восемь месяцев нынешнего года с их участием произошло более 200 дорожно-транспортных происшествий, где в 12 случаях пострадали люди, зафиксировано около 2,5 тысячи нарушений правил дорожного движения".
Несложный расчет показывает, что в ДТП участвует каждая восьмая (!) флажковая машина. А в целом по стране за те же восемь месяцев в такие дорожно-транспортные происшествия попадал лишь каждый 17-й автомобиль. Иными словами, аварийность "особых" лимузинов вдвое выше, чем в среднем по стране. Это еще один аргумент за существенное сокращение дорожных привилегий. Остается понаблюдать, как будет реализовано хорошее дело на практике. Не поставят ли многоопытные чиновники вместо флажковых номеров и спецсигналов обычные вроде бы номера, а на самом деле имеющие отличительную серию?
ЗАИНТЕРЕСОВАННОЕ МНЕНИЕ
Геннадий Гудков, член комитета Госдумы РФ по безопасности:
- Я давно готов отказаться от всех привилегий, и не только "дорожных". Но вот уберут "мигалки" с машин чиновников и флажки с номеров, а потом возьмут и введут какую-нибудь спецсерию с буквами РСФ ("Российский Совет Федерации") или ОАГ ("Обалденная Администрация Губернатора"), и будет все то же самое. Тут с другой стороны нужно подходить: расширять сеть парковок, вводить реверсивные полосы на шоссе, чтобы в часы пик можно было при необходимости ехать по незагруженной встречной. Разбираться с дебильной системой информационного оповещения. Где купить часы-трусы, водители благодаря агрессивной рекламе хорошо знают, а вот зачем им сбрасывать скорость до 60 км/ч на отличной магистрали, не понимают. Разве что догадываются, что за каждым таким знаком стоит благосостояние семьи какого-нибудь постового. Гаишникам нельзя давать еще больше полномочий, чем сейчас. И так дошло до того, что, без причины остановив моего шофера, один из них не постеснялся попросить задержанного позвонить мне, депутату Госдумы, взял трубку и поинтересовался, не помогу ли я ему тремя сотнями долларов - тогда он отпустит "хорошего парня"...
Людмила Нарусова, член Совета Федерации РФ:
- У меня нет "мигалки". Я вообще считаю, что спецсигналы только создают аварийные ситуации на дорогах. А вот к снятию спецномеров, на мой взгляд, надо подходить дифференцированно. Бывают ситуации, когда без них просто не обойтись. Например, если надо припарковаться на стоянке в аэропорту у ВИП-зала, без такого "опознавательного знака" никто этого не позволит. А в целом я считаю нынешнюю кампанию по борьбе с привилегиями "очень важных пассажиров" популистской - ситуацию на автотрассах она не улучшит.
Мария АХРОМОВА
Сергей Сергеев, начальник УГИБДД Московской области, полковник МВД:
- Вот сводка минувшего воскресного дня по области: произошло 53 дорожно-транспортных происшествия, в которых погибли 18, ранено 58 человек! Кого-то подвело наше русское "авось пронесет", кого-то сознательное грубое нарушение правил дорожного движения. С каждым случаем будем разбираться отдельно. Но не исключено, снова придется спрашивать и с обладателей так называемых машин со спецномерами. Слишком часто они в последнее время оказываются в центре внимания милиции. Поэтому значительное сокращение числа таких машин более чем своевременно.