Приступивший на днях к обязанностям президента АвтоВАЗа Борис Алешин в одном из первых интервью озвучил программу действий на ближайшие годы. До вступления в должность он занимался в совете директоров вопросами стратегического развития, так что с этой проблемы и был начат разговор.

Стратегические цели таковы: "Иметь большой объем продаж, иметь высокий уровень рентабельности, иметь высокую чистую прибыль...". Основным инвестором ВАЗа , по мнению Алешина, вполне может быть государство. Но для этого, как минимум, нужны перспективные долгосрочные проекты, а их пока нет.

Сейчас все надежды возлагаются на сотрудничество с одной из канадских фирм, в результате которого должен появиться новый автомобиль, вполне доступный отечественным покупателям.

Как известно, именно Алешин был одним из инициаторов создания корпорации, в которую вошли ведущие предприятия авиапрома. Главную опасность для российской автомобильной промышленности он видит в огромном количестве иномарок, которые зарубежные корпорации поставляют на российский рынок. Однако разговор о возможном создании российской автомобильной корпорации пока отнесен к числу преждевременных.

Задача ближайших дней- оптимизировать производственные расходы на АвтоВАЗе. Для этого нужно совершенствовать систему управления и всю работу менеджмента. Судя по всему, возможны и сокращения производственного персонала.

соб.корр."Труда" Александр Петров, Самара