Эксперты Межгосударственного авиационного комитета (МАК) обнародовали данные о причинах катастрофы пассажирского самолета Ту-134, произошедшей 21 июня этого года. Об этом в понедельник, 19 сентября сообщает сайт РБК.

Специалисты пришли к выводу, что основной причиной падения самолета стали неправильные действия экипажа. «При заходе на посадку в условиях хуже метеорологических минимумов аэродрома экипаж не принял решения об уходе на второй круг. Самолет снизился ниже установленной минимальной безопасной высоты, при этом отсутствовал визуальный контакт с огнями приближения и наземными ориентирами», – говорится в отчете МАК.

Ситуацию осложнил еще и не оправдавшийся прогноз погоды, выданный синоптиками. Одной из основных предпосылок катастрофы стало то, что штурман выполнял полет в состоянии легкого алкогольного опьянения.

Предположения о том, что штурман мог быть нетрезв, высказывались уже сразу после катастрофы. Однако Следственный комитет, специалисты которого проводили судмедэкспертизу останков экипажа, до последнего времени не делал официальных заявлений. Первым подтверждением этой версии стало заявление руководителя управления взаимодействия со СМИ СК РФ Владимира Маркина в программе «Вести Недели». Маркин сообщил, что штурман Аман Атаев непосредственно перед полетом выпил стакан водки.

Катастрофа самолета Ту-134 произошла 21 июня текущего года. Ее жертвами стали 47 человек, в том числе руководители и ведущие инженеры трех атомных корпораций России, – что, по мнению западных экспертов, нанесло российской атомной индустрии невосполнимый ущерб.

При этом в расследовании катастрофы изначально была исключена версия о диверсии, хотя, по мнению некоторых израильских обозревателей, она была вполне логична: ведь многие из погибших были непосредственно связаны с иранской атомной программой. Также довольно быстро следователи отказались от выдвижения обвинений в адрес руководства аэропорта и авиакомпании, владевшей самолетом.