В докладе Министерства обороны России о принадлежности ракеты, предположительно сбившей пассажирский самолет авиакомпании «Малайзийские авиалинии» летом 2014 года в Донбассе, есть ряд нестыковок. О них сообщила «Новая газета».
В частности, говорится в статье, на презентации Минобороны генерал-лейтенант артиллерии Николай Паршин не объяснил, почему вместо оригинального «формуляра на двигатель» ракеты был предъявлен «восстановленный подлинник формуляра на двигатель». В данном документе имеется дата заполнения: 14 января 1986 года. При этом датой изготовления изделия значится 24 декабря того же года. По мнению журналистов «НГ», разница в датах может свидетельствовать о том, что документ был отредактирован, поскольку изначально не имел отношения к сбившей «Боинг» ракете.
Кроме того, авторы публикации обратили внимание на почерк заполнителя другой бумаги — «сводной ведомости на изделие». В документе якобы видно, что некоторые цифры серийного номера ракеты написаны несколько иначе, чем остальные, и другой тушью. В связи с этим журналисты планируют показать документ экспертам по почерку.
17 сентября представители Минобороны провели брифинг, на котором заявили, что ракета, которой был сбит авиалайнер, была изготовлена в подмосковном Долгопрудном. А в 1986 году боеприпас отправили в войсковую часть 20152 Украинской ССР. Ныне это 223-й зенитно-ракетный полк вооруженных сил Украины, дислоцирующийся в городе Стрый Львовской области. После этого, заявляли в Минобороны, ракета в Россию не возвращалась.
Это подразделение, отметили в российском оборонном ведомстве, не раз участвовало в силовой операции в Донбассе. В Минобороны заявляют, что эти факты полностью опровергают обвинения в адрес России в причастности к гибели самолета.