Минкульт Украины призвал отказаться от российских шрифтов

В частности, Верховная рада планирует заменить шрифт «Ижица» на «Волю»

На Украине следует отказаться от использования российских шрифтов. Как сообщает ТАСС, эта идея родилась в недрах министерства культуры и информационной политики страны.

«Украина должна прекратить использование шрифтов российского происхождения, заменив их украинскими. У нас есть символы своей суверенности и независимости, которые идентифицируют наше государство, его историю, культуру, язык и графическое выражение этого языка», - заявил исполняющий обязанности главы ведомства Ростислав Карандеев.

В частности, Верховная рада планирует отказаться от использования в своих внутренних документах шрифта «Ижица» и производных от него. Ему на смену предложено ввести дизайнерский шрифт «Воля».

Курс на открытое вытеснение русского языка начали проводить на Украине сразу после государственного переворота в феврале 2014 года. В мае 2019 года занимавший тогда пост президента страны Петр Порошенко подписал закон «Об обеспечении функционирования украинского языка как государственного». Он предписывает граждан использовать украинский язык во всех сферах общественной жизни, включая государственное правление, медицину, науку и образование, а также СМИ. Нарушение норм закона влечет штраф.

После начала специальной военной операции России на Украине там началась массовая кампания по тотальной дерусификации. Власти на местах запрещают использование русского языка и преподавание его в школах.

В аппарате президента Украины Владимира Зеленского предлагали переименовать русский язык в российский, а Россию - в Московию. В ответ заместитель председателя Совета безопасности РФ Дмитрий Медведев предложил называть территорию, которая именуется Украиной, «Свинским Бандера-рейхом» «Schweinisch Bandera-Reich).

Шрифт «Ижица» разработала в 1982 году советский дизайнер Светлана Ермолаева. В 1988 г. он был оцифрован. Это один из самых популярных шрифтов на основе допетровской графики кириллицы. Шрифт часто используют в заголовках, на вывесках, в рекламе и на упаковках.