СЛЕДСТВИЕ ПРОВЕДУТ ЗНАТОКИ

Судьба моряков с погибшей субмарины потрясла страну.За ходом подводных работ на лодке "Курск" наблюдал весь мир. Подъем осуществляла международная команда. Затрачены огромные силы, средства... Хочется надеяться, что спустя долгие напряженные месяцы мы все же узнаем, отчего погиб один из лучших российских кораблей подводного флота.

"Курск" уже находится в Росляково. Со дня на день на борт лодки поднимутся специалисты радиационной защиты. Их задача - замерить фоновое излучение и определить, насколько безопасна лодка, в частности, для тех, кто собирается на ней работать и устанавливать истину.
Уголовное дело по факту гибели подлодки расследует Главная военная прокуратура. В деле уже собраны десятки томов, опрошены свидетели высокого ранга: командование ВМФ и Северного флота, руководство конструкторского бюро "Рубин", которое проектировало атомоход. Еще в прошлом году благодаря напряженной работе водолазов со дна Баренцева моря удалось поднять часть вещественных доказательств. Однако главные свидетельства и улики находятся на самой лодке, в отсеках, которые следственная бригада намерена обследовать в самое ближайшее время.
Перед вылетом в Мурманск команда прокуратуры провела несколько тренировок на макете подводной лодки, аналогичной "Курску". Прежде всего это вызвано сложными условиями предстоящего расследования в отсеках атомохода. Требовалось заранее досконально ознакомиться с расположением ключевых механизмов и приборов, от которых зависела жизнь корабля.
На месте экспертам предстоит напряженная кропотливая работа по осмотру субмарины. Необходимо зафиксировать и описать все мельчайшие детали, которые могут пролить свет на причины катастрофы. Важна любая информация: где, в каком состоянии и с какими показаниями обнаружены приборы подводной лодки, в каких местах повреждена внутренняя обшивка легкого корпуса, каков характер этих повреждений. Кроме того, эксперты соберут и изучат личные вещи членов команды "Курска": не исключено, что могут быть обнаружены новые письменные свидетельства последних минут жизни подводников.
В зависимости от найденных доказательств потребуется проведение одной из разновидностей технической экспертизы при авариях на водном транспорте - судоводительской, гидрографической, гидрометрической. Затем, вероятнее всего, будут проведены взрывотехнические, пожаротехнические и судебно-тактические экспертизы.
Крайне тяжелая работа выпадет на долю судмедэкспертов: им предстоит сбор и осмотр останков погибшего экипажа. По характеру прижизненных травм можно установить причину гибели и человека, и в конечном итоге самой субмарины: взрыв, пожар, разрушение корпуса...
По поручению президента В.Путина следственную бригаду возглавит Генеральный прокурор РФ В.Устинов. С ним в Росляково отправятся 37 следователей Главной военной прокуратуры, Ленинградского военного округа и Северного флота. Также в бригаду войдет главный военный прокурор М. Кислицын, начальник управления информации и общественных связей Л.Трошин.
"Уверен, что в этой трагической истории не должно оставаться белых пятен. Россияне должны знать правду о крушении "Курска", - заявил В. Устинов.