06 декабря 2016г.
МОСКВА 
-9...-11°C
ПРОБКИ
6
БАЛЛОВ
КУРСЫ   $ 63.92   € 67.77
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ВЕРТОЛЕТЫ НЕ ДОЛЕТАЮТ...

Янченков Владимир
Опубликовано 01:01 19 Октября 2002г.
Последние двое суток стали черными днями для российской авиации. В минувший четверг в Чечне потерпел крушение "Ми-8" внутренних войск МВД РФ. В тот же день у селения Ярково, в 30 километрах от Ярославля, разбился транспортный вертолет "Ми-2", производивший облет газопровода. А вчера на Камчатке разбился "Ми-26", принадлежавший Федеральной пограничной службе России. Во всех случаях есть жертвы.

Вертолет "Ми-8" выполнял рейс по доставке в населенный пункт Кошкельды, что на административной границе с Дагестаном, милиционеров для выполнения боевых задач. На борту находились 21 сотрудник УВД Амурской области и три члена экипажа. По данным наземных служб, в 12 часов 20 минут связь с боевой машиной прервалась, а позднее стало известно, что вертолет рухнул в реку Терек, в нескольких километрах от селения Комсомольское. По уточненным данным, погиб бортмеханик капитан О. Коровин, командир экипажа подполковник В. Стреколовский, штурман старший лейтенант Р. Герасименко и начальник штаба авиаотряда майор С. Астахов получили травмы. Пострадал также старший сержант милиции Е. Овчинников. Двое милиционеров - капитан С. Кочетов и сержант А. Трифонов - считаются без вести пропавшими.
Как установили специалисты, причина катастрофы - техническая неисправность машины. Военная прокуратура Объединенной группировки войск на Северном Кавказе уже возбудила уголовное дело по статье 251 УК РФ - "нарушение правил полета и подготовки к ним". Однако, как подтвердили "Труду" в прокуратуре, следствие не исключает и другие версии случившегося, в том числе и теракт. Кстати, на террористической версии настаивает заместитель командующего Объединенной группировкой войск на Северном Кавказе полковник Борис Подопригора. По его данным, боевики обстреляли вертолет, и он после вынужденного маневра задел линию электропередачи, отчего и упал в Терек.
Пограничный вертолет "Ми-26", совершавший коммерческий рейс, потерпел крушение на подлете к пограничной заставе в бухте Русской. При посадке машина получила повреждение хвостовой части и упала с высоты 20 метров. Из 20 человек, находившихся на борту, двое погибли, четверо тяжело ранены. Обстоятельства катастрофы выясняет специальная комиссия. По данному факту также возбуждено уголовное дело по той же 251-й статье.
В катастрофе "Ми-26" под Ярославлем один человек погиб, двое получили ранения. Причины случившегося выясняются.
Итак, судя по всему, причиной последних катастроф стали пресловутый "человеческий фактор" и технические неполадки. Что касается технического состояния вертолетов, то об этом уже много сказано. Давно известно, что авиационной техники у силовиков хронически недостает, ресурс имеющихся на вооружении машин многократно исчерпан, а новые вертолеты вот уже на протяжении нескольких лет практически не поступают.
Вместе с тем, почти 80 процентов всех катастроф, как в гражданской авиации, так и в военной, при которых имелись человеческие жертвы, обусловлены тем самым "человеческим фактором". Очевидной причиной катастроф, считает, например, заместитель председателя Комитета Госдумы по обороне генерал-майор авиации Николай Безбородов, является и слабая подготовка летных кадров. Для поддержания профессионального уровня летчик должен налетать в год не менее ста часов. А у нынешних авиаторов такой налет сегодня составляет не более 30-40 часов.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников