ДЛЯ ПЕРВОКЛАШЕК МЕСТА НЕ ОСТАЛОСЬ

На Украинском бульваре ООО "Эспрессо" собирается построить подземный пятиэтажный гараж и "здание общественного назначения" высотой в девять этажей. Казалось бы, стандартная ситуация для постоянно разрастающейся столицы. Но вышеупомянутый гараж и дополнительное здание планируют воздвигнуть на территории школы N 591. Жители микрорайона "Дорогомилово" почти 13 лет сопротивляются этому строительству.

Началась эта "холодная война" между гражданами и бизнесом в 1993 году. По словам председателя домкома N 5 Ларисы Громовой, глава управы "Дорогомилово" Александр Попов, являвшийся тогда председателем гаражной комиссии управы, знал о возражениях жителей, но тем не менее предлагал инвесторам участки около метролинии и на территории школы N 591.
Известно, что "Дорогомилово" крайне выгодный и удобный район для всякого рода застроек, ведь располагается он в непосредственной близости от делового центра столицы и Киевского вокзала. Но Попов не принимал во внимание сложную экологическую и геологическую обстановку микрорайона, а также открытые протесты москвичей. В итоге ООО "Эспрессо" получило право на заключение инвестиционного контракта по строительству гаражей-стоянок на территории школы.
На первой встрече с жителями и руководством управы новоявленный инвестор представил проект на 2 этажа подземного гаража для 180 машино-мест и трехэтажной пристройки к нему. В следующий раз гараж увеличился до 5 этажей, а "здание общественного назначения" выросло в девятиэтажную постройку на школьном дворе. На всех проведенных встречах москвичи выступали против строительства. Но, как рассказала участница собрания Любовь Милейко, руководство управы "подкорректировало" протоколы собраний. В угоду инвестору. Чиновники подготовили свои ответы на вопросы, которых жители не задавали. Граждане ничего не спрашивали, они открыто требовали отмены незаконного строительства.
По плану для постройки гаражей нужно вырубить 175 деревьев в экологически неблагоприятном микрорайоне N 5 "Дорогомилово". Жилые кварталы района и так зажаты между тремя железнодорожными ветками, Киевским вокзалом, Кутузовским проспектом и 3-м транспортным кольцом. На площади Киевского вокзала возводится высотный комплекс с подземным гаражом на 750 машино-мест, на 1-й Бородинской улице, рядом с метромостом, новый гараж на 165 машино-мест уже построен. Район оказался в блокадном кольце.
Нетрудно представить себе, каким воздухом дышат местные жители. Официальные данные медицинской статистики свидетельствуют о том, что на сегодняшний день "Дорогомилово" выделяется очень высокими показателями заболеваемости. По болезням крови и кроветворных органов коэффициент в районе сильно превышает минимальные значения по Москве. А по болезням нервной системы "Дорогомилово" впереди столицы всей. И это неудивительно, принимая во внимание то, что в течение суток только по Кутузовскому проспекту проезжает порядка 60 тысяч автомобилей.
Кроме ужасающей экологической обстановки беспокоит ситуация с жилыми домами. Построены они были еще в 1965 - 1966 годах и сейчас даже без нового строительства регулярно дают трещины, поскольку рядом река и зыбкий грунт. Страшно представить, чем может обернуться масштабная постройка гаража на территории школы.
Кстати о школе. События Беслана, видимо, ничему не научили местную власть. В голове не укладывается то, что рядом с учебными классами, под землей, удобно разместятся автомобили, в которых нетрудно будет оставить взрывное устройство.
Жители района неоднократно обращались не только в управу, но и в префектуру ЗАО, результат известен: строительство всячески поощряется и отменять его пока не собираются. Отчаявшись, граждане решили послать письмо депутату Московской городской Думы, председателю комиссии по образованию Евгению Бунимовичу. Народный избранник взялся за "школьное дело" и обратился с вопросом о гаражах к первому заместителю мэра Москвы, руководителю комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции столицы Владимиру Ресину. Заместитель мэра в ответном письме подтвердил, что земельный участок, на котором собираются воздвигнуть гараж и здание, оформлен на среднюю общеобразовательную школу N 591 и по договору безвозмездного срочного пользования эксплуатировать школу и прилегающую территорию можно только в учебно-воспитательных целях. Выходит, строить здесь другие объекты нельзя. В префектуре ЗАО сообщили, что в настоящее время оформление земельного участка под строительство приостановлено, так как инвестиционный контракт не соответствует распорядительным документам правительства Москвы.
Сейчас проводится проверка. Но территория школы по-прежнему находится в "оцеплении". И жители больше всего боятся, что в одно ужасное утро они проснутся под шум экскаваторов и грузовиков.