11 декабря 2016г.
МОСКВА 
-7...-9°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.30   € 67.21
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

И СНОВА В ОСТАФЬЕВО

Поездка в подмосковное Остафьево для тех, кто причастен к "Романсиаде", всегда по-особому радостна. Как уютен здешний усадебный дом, помнящий голоса Пушкина, Вяземского, Карамзина, как радушно принимают гостей музей и его добрые опекуны из администрации Подольского района Московской области... Не случайно шесть лет назад наш конкурс стартовал именно здесь, в чудесном овальном зале, выходящем застекленной ротондой прямо в парк, и с тех пор ежегодно возвращается сюда.

Но эта "Романсиада" - особенная. В конце прослушивания Галина Преображенская - наша неизменная ведущая - назовет его блестящим. Однако вначале, признаюсь, испытал даже нечто вроде смятения, взяв в руки список конкурсантов, отпечатанный для членов жюри: 35 человек, вдвое больше, чем мы обычно слушаем!.. Как не потеряться в таком обилии впечатлений?
Впрочем, не таковы арбитры "Романсиады": все они - Александр Ведерников, Николай Сличенко, Алла Баянова, Светлана Варгузова, Александра Стрельченко - профессионалы высшей пробы и привыкли к работе в экстремальных условиях.
Поначалу на сцену вышли совсем юные - в том числе 16-летняя Женя Душина из училища при Московской консерватории, две 19-летние представительницы Воронежа, обучающиеся в столичных вузах, - Анна Сиднина и Татьяна Рягузова... Все - со звонкими голосами, а Аня к тому же - с симпатичной народной "красочкой" в вокале. Показалось, что юношам сегодня будет трудно соперничать с такими бойкими певуньями. Но вот "тихий" Филипп Черкасов, актер Нового драматического театра, ни разу не нажимая на голос, демонстрирует и хороший тембр, и душевную чуткость. Вот солист "Геликон-оперы" 28-летний Дмитрий Скориков не столько пропевает, сколько играет по-актерски алябьевскую "Нищую". Жюри оценивает артистизм исполнения и пропускает ребят вместе с девушками во второй круг прослушивания, в котором участвует уже менее трети первоначального состава конкурсантов.
Девчонки и там выступили, что называется, стабильно. А вот ребята, поощренные первым успехом, буквально расцвели. Филипп в романсе Козина "Не жалей" был удивительно проникновенен - жаль только, что выбрал он вещь изящную, но внешне скромную, так сказать, не очень конкурсную... Не тенором (хотя он у него неплохой), но, что называется, нервом исполнения привлек 23-летний студент Нижегородской консерватории Максим Катырев. "Расцвел" ко второму кругу и его сверстник Дмитрий Зуев из Московской консерватории, компенсировавший недостатки своего баритона удивительным артистическим темпераментом. А вот 27-летний бас Ян Осин из Пскова продемонстрировал, так сказать, непробиваемую надежность в обеих спетых вещах - "Ямщик, не гони лошадей" и "Дай, милый друг, на счастье руку". Таких называют "верняк". Отдаю дань их умелости, но мне, признаюсь, ближе те, кто способен на эмоциональный "всплеск", как, например, солистка Санкт-Петербургской камерной филармонии Наталья Бороздина.
Тем временем прослушивание подошло к концу. Оказалось, что большинство членов жюри отдало предпочтение все же "надежности". Осину досталось почетное второе место. А первое, с призом фирмы "Цептер" впридачу, после подсчета голосов получил 25-летний солист Московской оперетты Александр Касьянов. Что ж, его баритон, чем-то напоминающий голос Хворостовского, действительно очень красив, сам же парень, что называется, смерть женщинам: два метра ростом, чудесное доброе лицо с цыганскими глазами и гривой темных вьющихся волос... Лишь того самого "нерва", о котором шла речь выше, по-моему, немного не хватило в пении Саши. Может, еще прорежется...
Что до прочих моих частных оценок, то жалею не прошедшую во второй круг 24-летнюю нижегородку Надежду Маслову с отличным сопрано и уверенным мастерством. Во всяком случае, мой голос был - за нее. Зато рад, что полюбившиеся мне Максим Катырев и Аня Сиднина получили специальные призы от Подольского отделения Международного пушкинского общества и от многочисленных зрителей, пришедших в этот день в Остафьево. Всех этих ребят надеюсь услышать на финале "Всероссийской романсиады" в Колонном зале 18 декабря.
В самом конце Алла Баянова спросила у коллег: зачем все-таки мы слушали сегодня конкурсантов в таком количественном переборе? Неужели нельзя было отсеять кого-то на стадии просмотра видеокассет? На что Александра Стрельченко прекрасно ответила: для того чтобы они могли сравнить себя с такими же молодыми певцами и получить уникальный шанс пообщаться с такими мастерами, как вы, Алла Николаевна...
Мне кажется, точнее суть "Романсиады" сформулировать трудно.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников