Большой театр, своим неуклюжим увольнением оказавший Волочковой бесценную пиаровскую поддержку, подарил ей и сюжетную идею этих вечеров, без ложной скромности озаглавленных "Лестница в небо". Этим сквозным сюжетом стал, конечно же, путь героини через тернии к звездам. Сперва скромное начало вместе со всеми у балетного станка. Но, разумеется, мы и тут сразу выделяем Настю даже в ее неяркой бордовой пачке среди других, куда более броско одетых девушек: балетмейстер-постановщик Эдвальд Смирнов тщательно следит, чтобы ни у кого нога не поднималась выше, чем у нее.
Затем "Фрагменты одной биографии" Владимира Васильева, одна из коронных вещей Настиного репертуара, традиционно исполняемая ею с солистом Большого Марком Перетокиным. Хлесткий ответ дирекции ГАБТа, утверждающей, будто у балерины нет партнеров в прославленных академических стенах, не правда ли? Причем данный не в суде, не на партийном поприще (помните, в начале конфликта г-жа Волочкова пыталась угрожающе педалировать свою принадлежность к всесильной партии "Единая Россия"), а чисто творческими средствами. Кстати, образ некоего чиновника от искусства все время мелькает по ходу вечера. Он суетится, интригует, собирает вокруг себя темные силы - и вдруг возникает во главе гигантского стола под сукном адски-красного цвета, где берет в руки бумагу, гусиное (!) перо и подписывает какой-то приказ. Думаю, не надо объяснять, какой. Правда, зло тут же и наказано: чиновник непонятно отчего "отбрасывает копыта" и его уносят. Стоит задуматься иным в руководстве Большого театра...
Сравните: вот, например, Евгений Иванченко, удивительным образом избавившийся от травмы, которую еще два месяца назад в Большом сочли роковой и уволили танцовщика, вновь бойко носит свою партнершу по сцене. Ну не чудо ли? Словно какая-то сила хранит тех, кто дружбу с Волочковой предпочитает вражде. Вот и юный красавец из Мариинского театра Илья Кузнецов срывает аплодисменты своими поддержками Анастасии и собственными сольными вращениями.
Сама солистка во втором акте из "Лебединого озера", в па-де-де из "Эсмеральды" и прочих композициях выглядит достойно, хотя плотные длинные ноги и многое другое, вызывающее восхищение прежде всего у мужчин, несколько замедляют темп ее движений. Ну а наряды, особенно последнее "королевское" желтое платье со стоячим черным воротником, заставили бы и инопланетянина, не читающего афиш и газет, понять, кто в этот вечер правит бал.
Подданных в Кремле у Анастасии оказалось действительно немало. Это и "Русский балет" Вячеслава Гордеева, и "Кремлевский балет" Андрея Петрова, и Санкт-Петербургский театр спорта Натальи Киор... И те несколько тысяч зрителей, что почти заполнили не до конца распроданный партер - правда, оголив балконы, но это снизу почти не было заметно.