04 декабря 2016г.
МОСКВА 
-10...-12°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 64.15   € 68.47
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ВОСТОЧНЫЙ МАРШРУТ

Хохлов Георгий
Опубликовано 01:01 19 Ноября 2004г.
Напомним читателям "Труда", что этот проект предусматривает строительство нефтепровода Тайшет - Казачинское - Сковородино - Хабаровск - бухта Перевозная. Общая его длина - 4130 километров. Мощность системы - до 80 миллионов тонн нефти в год, суммарные инвестиционные затраты - до 16 миллиардов долларов.

Сырьевая база проекта позволяет ежегодно добывать 24 миллиона тонн нефти в Западной Сибири и 56 миллионов тонн на месторождениях Восточной Сибири и Республики Саха (Якутия), большая часть которых еще не введена в разработку.
Как сообщил президент "Транснефти" Семен Вайншток, стоимость транспортировки "черного золота" по проектируемому восточному маршруту первоначально составит 47 долларов за тонну. Этот тариф планируется взимать до окончания возврата кредитных средств, которые будут привлечены для реализации проекта. В дальнейшем тариф может быть снижен как минимум вдвое.
Глава "Транснефти" заявил, что если названный нефтепровод по каким-либо причинам не будет построен, то месторождения Восточной Сибири "никогда не будут освоены". Но очевидно, что дальше откладывать эту стройку никто и не собирается - ведь строительство нефтепровода на восток с ответвлением в Китай предусмотрено Энергетической стратегией России до 2020 года.
ТРУБА ЛЕЖИТ, А ПОЕЗД БЕЖИТ
Строительство нефтепровода Восточная Сибирь - Тихий океан улучшит инвестиционную привлекательность месторождений региона. Такого мнения придерживается министр природных ресурсов России Юрий Трутнев. Об этом он говорил и во время недавней рабочей встречи с послом КНР в России Лю Гучаном.
Российский министр напомнил, что в правительстве сейчас обсуждается проект строительства нефтепровода. Важно, чтобы "труба" была обеспечена запасами полезных ископаемых.
Стороны обсудили перспективы сотрудничества между Китаем и Россией в управлении природными ресурсами. Мощность восточного нефтепровода по маршруту Тайшет - Перевозная намечается в объеме 80 миллионов тонн в год. При этом в случае принятия решения о прокладке ответвления нефтяной магистрали в Китай будет поставляться 30 миллионов тонн, а в российские регионы по маршруту Сковородино - Перевозная - 50 миллионов тонн "черного золота". Сырье для загрузки системы в объеме 24 миллионов тонн планируется транспортировать из Западной Сибири, остальной объем - из Восточной Сибири.
Конкурентом нефтяной магистрали является магистраль железнодорожная. Поставки нефти в цистернах по рельсам останутся выгодными, даже несмотря на ввод в действие в будущем нефтепровода через Находку. Об этом заявил в беседе с журналистами министр транспорта России Игорь Левитин.
"В Минэкономразвития сейчас рассматривается предложение об установлении специальных тарифов на поставки нефти по железной дороге. Если такое решение примут, то это будет не просто выгодно, но и привлекательно для других операторов", - подчеркнул российский министр транспорта. По его словам, при нынешней стоимости нефти это направление работы на Китай эффективно, и если компания "Российские железные дороги" проинвестирует необходимые средства, то срок окупаемости составит от 3 до 5 лет.
Василий КОТОВ.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников