Строго говоря, это все же опера - "Человеческий голос" Франсиса Пуленка по пьесе Жана Кокто.
Напомню сюжет - или, точнее, ситуацию, поскольку действия в классическом смысле здесь нет: героиня влюблена без памяти, но мужчина ее бросил. Партитура произведения - это положенный на музыку последний телефонный разговор женщины с любимым, после которого жить ей уже незачем... Мы слышим только голос героини, ведь реплики мужчины остаются "за кадром". Кирилл Симонов "материализовал" зрительные ассоциации, рождаемые пьесой и музыкой, создал своего рода хореографическую фантазию на темы, заданные драматургом и композитором. Художником спектакля выступил младший брат балетмейстера - Максим Симонов.
Сцена заполнена многочисленными фигурами танцовщиков, чья пластика как бы создает параллельный образный ряд к переживаниям молодой героини. Чудесное лирико-колоратурное сопрано солистки Музыкального театра Марии Крикоровой, наполненное теплым чувством, ярко контрастирует с этой зловещей хореографией, декорациями в виде развешанных грязных простыней и стоящих всюду мусорных контейнеров. И только шикарный диван с бархатной обивкой говорит нам о том, что когда-то все у этой страдающей женщины было замечательно.
Мария Крикорова продемонстрировала не только прекрасный голос, но и замечательный драматический талант. Красивая внешность, пластичность дали ей возможность влиться в единый ансамбль с артистами балета. Недаром Кирилл Симонов, выйдя после спектакля на сцену, преклонил перед певицей колено и положил к ее ногам букет белых роз. Пожалуй, столь яркого действа на сцене Музыкального театра давно не было. И публика это оценила: в зале был аншлаг.
Кирилл Симонов, привлекший к себе особое внимание постановкой "Щелкунчика" в Мариинском театре, в работе с петрозаводской труппой делает ставку на современную хореографию. Как он сказал корреспонденту "Труда", за классику карельским танцовщикам пока браться рано. В новой постановке Симонов видит скорее культурную акцию. По его мнению, подобные проекты должны приобщить артистов и зрителей к языку искусства XXI века.