11 декабря 2016г.
МОСКВА 
-7...-9°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.30   € 67.21
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ПОЛИТИКА НЕ ДОЛЖНА БЫТЬ ЗАКУЛИСНОЙ

Игнатов Владимир
Опубликовано 01:01 19 Ноября 2004г.
Президент России дал обширное интервью трем основным федеральным телеканалам. С телеведущими Владимир Путин говорил о своих последних политических инициативах, которые могут существенно изменить политическую систему в стране, о других актуальных проблемах. Предлагаем вниманию читателей выдержки из беседы.

О ЕДИНСТВЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
- Демократия, как известно, - это власть народа. В каждой стране ищут наиболее эффективные способы организации власти, наиболее эффективные не для нее самой, а для решения проблем, перед которыми стоит государство, проблем граждан этой страны. Мне представляется, мы вполне можем создать сбалансированную систему власти, которая не нарушает принципов демократического устройства общества. Для меня как для президента эта система, сложившаяся за последние годы, была достаточно комфортной, и, честно говоря, меньше всего хотелось ее трогать. Вопрос - в эффективности ее функционирования.
... В соответствии с 77-й статьей Конституции РФ исполнительная власть в России составляет единое целое. К сожалению, ничего подобного у нас создано не было. Система выборности, прямого избрания руководителей регионов складывалась постепенно и отчасти даже стихийно. Это вызвало к жизни другой процесс. Как только в регионах руководителей начали избирать, так на федеральном уровне власти возникла мысль - это отрезанный ломоть, мы не можем никак на них влиять, они нам не подчиняются, мы не можем ни назначить, ни снять. Мы будем строить параллельную систему исполнительных органов федеральной власти на местах... Реально это началось уже с начала 90-х годов и продолжается до сих пор. Это на практике приводит к "обесточиванию" властных полномочий губернаторов и президентов республик в составе России, выстраиванию другой, параллельной системы федеральных органов власти на местах, которые эффективно не функционируют.
О ПРОПОРЦИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЕ ВЫБОРОВ В ГОСДУМУ
- Почему мы предлагаем перейти к избранию по партийным спискам? По нескольким обстоятельствам. Одна из проблем, с которой мы сталкиваемся, - это отсутствие развитого гражданского общества и многопартийной системы. И пока этого нет, выборы всегда будут идти между людьми приятными, менее приятными, более приятными, но не между идеями и политическими взглядами. Нужно, чтобы все, кто хочет заниматься политической деятельностью в стране, делали это не как-то закулисно и не камуфлировали бы свою деятельность религиозными либо этническими соображениями, а проводили бы ее через легальные политические объединения, через политические партии. Они должны быть значимыми, сильными и влиятельными как на региональном, так и на общенациональном уровне. Поэтому и предлагается, чтобы все, кто хочет заниматься политикой, избирались по партийным спискам и говорили о том, что они поддерживают и разделяют те или другие идеи. Это первое.
Второе. Конечно, люди, которые избираются по одномандатным округам, - они приличные люди, если за них голосуют избиратели. Они симпатичные и приятные во всех отношениях, но они не могут сами ничего решить. Депутат, избранный по одномандатному округу, для того, чтобы провести ту или иную идею, должен обязательно примкнуть в парламенте к какой-то политической или партийной группе. Чего бы ни обещал своим избирателям кандидат, избирающийся по одномандатному округу, он ничего не может решить в одиночку. Если так, то пускай сразу скажет, к какой политической группе и к какой партии он примкнет до того, как его изберут.
О ВОЗМОЖНОСТИ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В КОНСТИТУЦИЮ
- Я негативно отношусь к изменению Конституции и в ближайшее время и в среднесрочной перспективе, потому что это документ, который лежит в основе нашей государственности. В Конституции заложены основополагающие принципы существования нового российского государства, мы должны дорожить этими принципами, относиться к ним очень бережно.
О БОРЬБЕ С МЕЖДУНАРОДНЫМ ТЕРРОРИЗМОМ
- Всем понятно, что силы международного терроризма не ставят перед собой цель с помощью танковых атак захватить Москву, Ленинград или Сталинград. У них другие методы борьбы с нами. Они ставят перед собой, кстати говоря, не менее глобальные цели, например, по созданию пресловутого халифата. Это для нас означает потерю крупных территорий, прежде всего на юге страны, и возможную дезорганизацию всего государства. Этому мы должны эффективно противостоять, быть готовыми.
... Мы должны создать такую систему власти и управления в стране, которая превентивным образом не позволила бы раскачать наше общество и государство и обрушить наши государственные структуры.
О РАБОТЕ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ
- И Вооруженные силы, и правоохранительные органы сегодня изменились в лучшую сторону, но в то же время не находятся на уровне тех задач, которые перед ними стоят. И государство в целом, и правоохранительные органы, к сожалению, у нас еще страдают и от коррупции, и от низкой эффективности своей деятельности. И здесь много направлений совершенствования этой деятельности. Одно из них заключается в том, чтобы избавить правоохранительные органы от не свойственных им функций. Меньше нужно вмешиваться в экономику начиная с самого низкого уровня - не шастать по ларькам и не набивать карманы мелкими купюрами и бутылками - и кончая самым высоким уровнем, где счет идет уже на сотни, десятки тысяч, может быть, и миллионы. Нужно заниматься правоохраной, защищать граждан от покушений на их жизнь, здоровье, обеспечивать безопасность государства. Вот по этому пути, думаю, мы и будем двигаться.
Вместе с тем, без всяких сомнений, нужно подумать не только о функциях правоохранительных органов, но и о том, чтобы их возможности использовались во благо людей, а не против них, так, чтобы наши граждане не боялись выйти на улицу. Порой непонятно, кого они больше боятся: то ли правоохранителей, то ли преступников. Вот такое положение абсолютно нетерпимо. Эта работа связана, конечно, и с необходимостью кадрового укрепления органов безопасности, МВД и других органов правоохранительной системы.
О СИТУАЦИИ В КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕСИИ
- Мы видим, что там кризис власти, замешанный на криминальных событиях. Этот криминал связан с переделом собственности. Я вспоминаю события 1999 года, когда был председателем правительства. Тогда прошли выборы президента именно этой республики - Карачаево-Черкесии. К сожалению, во многих наших субъектах Федерации, особенно в национальных республиках, до сих пор выборы часто идут по этническому принципу...


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников