09 декабря 2016г.
МОСКВА 
-2...-4°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.39   € 68.25
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ЕСЛИ СЛЕДСТВИЕ ВЕДУТ НЕ ЗНАТОКИ,

Ивойлова Ирина
Опубликовано 01:01 19 Ноября 2005г.
"Труд" начал публикацию материалов о том, как работают с обращениями и почтой граждан в разных федеральных ведомствах, какие меры принимают чиновники по жалобам россиян. Мы побывали на приеме по личным вопросам у министра обороны России Сергея Иванова (12.10.2005), у министра образования и науки Андрея Фурсенко (20.08.2005), узнали, как работают приемные правительства России (29.07.2005), встретились с руководством приемной ФСБ (21.09.2005). А теперь отправились в приемную МВД, на Садовую-Сухаревскую, 11.

Понедельник. Дождливое осеннее утро. В приемной МВД России пусто. Похоже, я - первый посетитель. "А может, граждане перестали обращаться с просьбами к милицейскому начальству?" - спрашиваю у заместителя начальника приемной подполковника милиции Сергея Савельева. Он в ответ усмехается: "Да что вы? Просто погода сегодня плохая, да и понедельник к тому же. Вы бы зашли в четверг или в пятницу, во второй половине дня..."
Впрочем, почти вслед за мной хлопает дверь: пожилой мужчина спешит к окошку, где принимают и регистрируют заявления (в МВД анонимки не рассматривают, данные о посетителях заносят в особые карточки, которые хранят пять лет). Интересуюсь причиной визита. Он рассказывает: "Я ветеран милиции, больше 40 лет был прикреплен к одной поликлинике. Сейчас меня приписали к другой, а я хочу по-прежнему лечиться у своих врачей!"
С этого вопроса и начинаю разговор с начальником приемной полковником милиции Виктором Александровичем Корочкиным. Он объясняет: сотрудников и ветеранов центрального аппарата МВД принимали в двух ведомственных поликлиниках - на Петровке и Мосфильмовской улице. Принято решение обслуживать ветеранов только на Мосфильмовской. "Но в исключительных случаях, конечно, пойдем навстречу человеку", - обнадеживает Виктор Александрович. Заявление ветерана передадут в департамент тыла, которому подчиняются медицинские учреждения, где будет принято окончательное решение. Иногда посетителей направляют на личный прием к руководителям департаментов МВД. График висит тут же, в фойе. Корочкин припомнил, что рекорд принадлежит руководителю ГУИН (в прошлом одно из подразделений МВД) Юрию Калинину, который принял 57 человек. Был в практике и другой случай - на прием к начальнику Главного управления уголовного розыска пришел беглый преступник. Его наглость не знала пределов. Разговор вызвал подозрение у профессионального сыщика. Пока визитер рассказывал, с чем пожаловал, его проверили по картотеке и арестовали. Чему он очень удивился.
НА ЧТО ЖАЛУЕТЕСЬ?
Большая часть обращений - почти 60 процентов - касается расследований уголовных дел. Чаще всего люди жалуются на волокиту местной милиции. Корочкин поясняет:
- Допустим, следствие идет такими темпами, что конца-края не видно. Если кто-то из наших коллег на местах не проявляет служебного рвения, передаем заявление в следственный комитет или соответствующий департамент и ставим на контроль.
Как-то раз у известного в столице человека украли дорогую машину. Объявили розыск, автомобиль обнаружили в Алтайском крае. К сожалению, плохо сработала местная милиция, угонщиков поймать не удалось. Вдобавок возврат автомобиля затягивался. Только после вмешательства сотрудников приемной машину удалось вернуть хозяину, нерадивых милиционеров наказали.
- Какие меры воздействия можно применить к стражам порядка?
- Инструкция предусматривает выговор, объявление сотруднику неполного служебного соответствия, понижение в звании, должности, наконец, увольнение.
Прежние правила гласили: сотрудника милиции можно привлечь к ответственности в течение шести месяцев с того момента, как стало известно о его проступке. Сейчас разрешается наказывать в течение шести месяцев с момента совершения проступка. Увы, из-за истечения срока давности некоторые виновные сотрудники милиции остаются безнаказанными...
Полезный совет: если вас чем-то обидели в милиции, поторопитесь с жалобой.
Каких-нибудь 2-3 года назад в почте приемной было много нареканий по выплате "боевых" тем, кто служил в "горячих точках". Сейчас жалоб на долги МВД почти нет. Зато есть недовольные начисленными суммами. До недавнего времени "боевые" выплачивались всем бойцам, которые находились в "горячей точке", а сейчас - лишь тем, которые попали в приказ на выполнение боевой операции. По-прежнему много обращений, связанных с жильем. По закону сотрудники МВД имеют преимущественные права в обеспечении квартирами, но на деле даже не все ветераны, отработавшие в системе положенные сроки, заслужили отдельное жилье. Что уж говорить о молодых кадрах?
ВСЕХ НАЧАЛЬНИКОВ НАЧАЛЬНИК
Один из работников приемной российского правительства как-то сказал мне: "Мы - как психотерапевты. Надо и реально помочь, и так поговорить с человеком, чтобы ему стало легче на душе". У его коллег из МВД умение вести душевные беседы особенно востребовано. Примерно каждый десятый посетитель - психически не вполне здоров. Но отказать им сотрудники приемной не имеют права, так что офицерам приходится нередко выслушивать про козни инопланетян, визиты НЛО, слежку спецслужб. Такие граждане не хотят называть свою фамилию, скрывают адрес и, как правило, меньше чем с начальником приемной разговаривать не желают. С начальником так с начальником.
- Видите, у нас шторы веселенькой расцветки, горшки с цветами, телевизор - это все не случайно, а чтобы настроить человека на более спокойный тон, - рассказывает Виктор Александрович. - Больным людям надо подыгрывать. Ходит к нам один такой, называет себя "президентом всех президентов". Недавно заявляет: "Почему милиция бездействует? Примите срочные меры!" Я ему говорю: "Вы такой большой руководитель, неужели не можете сами решить этот вопрос?" "Пойду домой, подумаю об этом!" - и ушел вроде бы даже довольный.
Все заявления, даже от психически нездоровых, рассматриваются, факты проверяются. Однажды по заявлению душевнобольного наказали обижавших его соседей. "Факты подтвердились. - вспоминает эту ситуацию Виктор Александрович.- И не важно, больного или здорового человека травили эти люди..."
Каждый россиянин имеет право на защиту милиции. Только вот реализовать это право удается не всем. Милиция себя дискредитировала так, что люди не верят в ее помощь.
- Вы согласны с этим? - спрашиваю Корочкина.
- Отчасти. Каждый год в приемную приходит до 6 тысяч человек. Эти люди тоже ведь надеются на поддержку. И, как правило, получают ее. Хотя визит сюда - все-таки крайняя мера. Нравственная, профессиональная деградация общества отразилась на всех институтах власти. Милиция не исключение. Она наделена большими полномочиями, соблазн воспользоваться ими в личных целях для многих сотрудников правоохранительных органов оказался слишком велик. У артистов бывает испытание славой, а у нас, если хотите, властью. Второе гораздо сильнее. Но если бы в наших рядах было все так уж плохо, мы с вами жили бы в хаосе. Среди моих коллег большинство порядочные, честные люди, которые ответственно относятся к своим профессиональным обязанностям...
Дождь прекратился, подходило обеденное время, в приемную потянулись граждане. На прощание спросила: "Что в вашей работе самое сложное?" Корочкин вздохнул: "Вампиров много. Иной раз говоришь с человеком и чувствуешь, как он из тебя энергию тянет. А если серьезно, то меня лично потрясают страдания переселенцев. Помню, в одном из регионов украли деньги, которые выделялись на строительство центра временного размещения. Людей, которые и так пострадали, обокрали в собственной стране. Меня убивает такой цинизм".


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников