Призраки совести

До Диккенса добрался и Роберт Земекис

На экраны выходит «Рождественская история» в 3D, снятая по повести Чарльза Диккенса с использованием технологии «цифрового захвата».

Свою «Рождественскую песнь» Чарльз Диккенс написал потому, что ему надо было срочно отдать долг, но при жизни писателя это произведение не принесло ему особой радости. Заплатили меньше, чем обещали, потом в Англии и Америке появились пиратские копии книги, также не добавившие писателю богатства.

Но история скряги и самодура Эбенезера Скруджа, который достиг нравственного перерождения в святую ночь, понравилась всем настолько, что до сих пор её экранизируют режиссеры разного таланта и возможностей.

Роберт Земекис обладает и тем и другим — в данном случае диккенсовская история будет расцвечена технологией, которая позволяет менять облик актеров, сохраняя при этом их движения и мимику. Так что не так сложно будет опознать по характерным гримасам Джима Кэрри, который играет в фильме не только самого Скруджа, но и трех призраков: нынешнего, прошлого и будущего Рождества.

На вопрос о том, как ему удалось войти в образ духов, Кэрри шутил, что общается с привидениями постоянно. Но на самом деле он работал над своими образами очень серьезно, тренировал необходимые для ролей английский и ирландский акценты: «Реализм очень важен для меня!»

И Роберт Земекис, называющий «Рождественскую песнь» одной из своих самых любимых историй о путешествиях во времени, снимал свою картину, стараясь ничего не добавлять к оригинальному тексту: пусть компьютерные технологии способны на многое, но отступать от событий и фраз, над которыми рыдало много поколений читателей и зрителей, все-таки негоже, особенно перед Рождеством.