06 декабря 2016г.
МОСКВА 
-9...-11°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 63.92   € 67.77
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

РОКОВОЙ РЕЙС "РЯЗАНИ"

Золотов Олег
Статья «РОКОВОЙ РЕЙС "РЯЗАНИ"»
из номера 235 за 19 Декабря 2000г.
Опубликовано 01:01 19 Декабря 2000г.

Мы уже сообщали, что судно "Рязань", доставлявшее машины и участников кругосветной

Мы уже сообщали, что судно "Рязань", доставлявшее машины и участников кругосветной автоэкспедиции газеты "Труд" в Анадырь, потерпело кораблекрушение. Корреспондент "Труда" рассказывает о том, как это было.
Поначалу ничего не предвещало беды. 22 октября теплоход "Рязань" отправился по маршруту Владивосток-Анадырь-Эгвекинонт. На борту - около 2000 тонн грузов, принадлежавших "Чукотской торговой компании". Обычный чартерный рейс.
Внезапно 1 ноября разыгрался сильнейший шторм. Огромные ледяные волны перехлестывали палубу. Пронизывающий ветер валил с ног. Поэтому матросы предпочитали отсиживаться в трюме корабля: там было теплее и спокойнее.
- Я впервые тогда вышла в плавание в открытом море,- рассказывает товаровед "Чукотской торговой компании" Наталья Халикова.-Нельзя сказать, что с началом шторма у меня возникло ощущение опасности. Матросы вокруг бывалые. Говорили, что переживали и не такое. На палубу я старалась совсем не выбираться...
В результате расследования обстоятельств ЧП выяснится, что из-за сильной качки в трюмах сломалось крепление грузов и те начали перемещаться. В результате была нарушена балансировка судна: оно уже не могло справляться с шестиметровыми волнами. В трюмы хлынет ледяная вода, и "Рязань" в 152 милях от Анадыря пойдет на дно. Согласно официальному заключению катастрофа произошла из-за "форс-мажорных обстоятельств".
- Я проснулась от того, что судно вдруг с левого бока перевалилось на правый, - продолжает Наталья.- Мы все надели жилеты и собрались в кают-компании. Уже было решено покинуть "Рязань". К счастью, в этом районе оказался мотовоз "Красин". С него подогнали два плота. С грехом пополам спустились вниз. И стали прыгать.
Кораблекрушение произошло 6 ноября в 22.30. К счастью, обошлось без жертв. Предстояло многодневное плавание до Владивостока.
- Мы понесли огромные потери, - рассказывает руководитель "Чукотской торговой компании" Игорь Иванов. - На борту находились комплектующие горно-обогатительной фабрики. Мы собирались построить ее недалеко от Анадыря и добывать там золото и серебро. Были еще 97 контейнеров с продуктами. Мы рассчитывали торговать ими в течение полугода. Наша компания сейчас ведет переговоры с целым рядом фирм, рассчитывая поднять хоть что-то со дна. Но консервы, например, мы, возможно, и спасем, а вот уникальное оборудование горно-обогатительной фабрики - вряд ли.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников