04 декабря 2016г.
МОСКВА 
-8...-10°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 64.15   € 68.47
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ПАССАЖИРЫ ЖАЛУЮТСЯ НА БОМЖЕЙ, А МИЛИЦИЯ - НА КАДРОВЫЙ КРИЗИС

Кузнецова Елена
Опубликовано 01:01 19 Декабря 2007г.
На девяти станциях метро организовали специальные пункты "приема жалоб". Москвичи могли лично обратиться к милицейским начальникам - пожаловаться или, наоборот, поблагодарить за работу. Корреспондент "Труда" побывал на одной из таких встреч - на станции метро "Комсомольская" - и составил собственный рейтинг главных проблем подземки - по версии пассажиров и стражей порядка.

Милицейское руководство московского метро ходит в народ уже несколько лет подряд. Как говорят, чтобы "изучить общественное мнение" и узнать из первых уст, что пассажиры думают об их работе. Пассажиры не избалованы вниманием первых лиц в погонах. Поэтому к чему на входе станции метро "Комсомольская" появился стол с красной скатертью, за которым сидели двое сотрудников милиции, сообразили не все и не сразу. Москвичи спешили мимо по своим делам, лишь изредка с любопытством оборачиваясь. Те же, кто останавливался возле милицейского столика, об акции стражей порядка и слыхом не слыхивали.
- Голосование, что ли, здесь? - приглядевшись, удивилась пожилая женщина.
- Да нет, выясняем, есть ли претензии к работе милиции, - послышалось в ответ.
- Грубые нынче милиционеры, - тут же присоединилась к беседе пробегавшая мимо энергичная старушка. - Сама видела, как парень через турникет попытался перескочить, а его по лицу ударили. Разве так надо порядок наводить? Вот раньше, когда иногородних брали в милицию, лучше было. Надо вернуть ту практику: пусть приезжие в милиции работают...
Стол под красным сукном постепенно обрастал толпой любопытствующих. Подоспели те, кто приехал специально, чтобы доложить обстановку в метро. Пенсионер Юрий Николаевич услышал об акции по телевизору и намеренно поехал на "Комсомольскую" - пожаловаться. - Вы посмотрите, у нас же в утренние часы целые вагоны на кольцевой линии занимают бомжи! У них там настоящие спальные места! - негодовал Юрий Николаевич. - Едут вонючие, грязные, еще и заразные наверняка. Люди подойти к ним боятся близко. Надо бомжей из метро выгонять! - А на каком основании? - засомневался замначальника УВД на Московском метрополитене Сергей Петров.
- Ну, а как же? Каждый день слышу объявление о том, что надо сообщать в милицию о людях в грязной и пачкающей одежде. - Да-да, - закивал милицейский начальник в ответ и застрочил в блокноте. Пенсионера Юрия Генриховича больше всего возмущают рекламные объявления:
- Ну все двери в метро заклеены бумажками. Бесполезно ведь убирать: наутро новые появляются. А чего стоит позвонить по указанным в объявлениях номерам, да на корню этот бизнес уничтожить?
- Вы же понимаете: одну контору прикроют, другая начнет работать. Толку-то? - вяло оправдался Сергей Петров. И опять сделал пометку в блокноте.
Стражи порядка слушали москвичей сосредоточенно, охотно фиксировали все жалобы, даже если они не касались подземки, и обещали передать "куда следует". А пассажиры метрополитена между тем вошли, что называется, во вкус. Милиционерам из метрополитена приходилось отдуваться не только за себя, но и за своих коллег. Кто-то интересовался, в какой срок надо оформлять регистрацию, когда переезжаешь в другой город; другие спрашивали, куда надо обращаться, если карманники вытащили кошелек. А кто просто интересовался, как пройти к Казанскому вокзалу...
- Бездомных собак много в метро, - заметил один молодой человек, который сначала долго наблюдал, а потом решил подключиться. - А одной даже памятник поставили. Но если серьезно, есть такая проблема. Надо-надо решать... - улыбнулся Сергей Петров. И опять взялся за ручку и блокнот.
Замначальника УВД на Московском метрополитене Сергей Петров уже не в первый раз дежурит за столом жалоб. Уверен, что встречи с пассажирами стражам порядка только на пользу. - Есть результаты, - подтверждает он. - Если пару лет назад люди жаловались в основном на предвзятое отношение сотрудников милиции, говорили, что милиционеров не видно в метро, то сейчас, сами видите, жалобы конкретные: людям мешают бомжи, попрошайки в метро, рассказывают о кражах. Раньше мы просили анонимные анкеты заполнять, но пишут люди неохотно, а вот рассказывают с гораздо большим удовольствием.
За два часа милиционеры на "Комсомольской" зафиксировали больше двадцати жалоб и почти столько же - благодарностей. И такая картина почти в каждом из девяти пунктов, где проходили встречи с жителями.
- Мы сами удивились, - прокомментировали результат в пресс-службе столичного метрополитена. - Обычно москвичи нас сильно ругают, а в этот раз благодарили.
ГЛАВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ МОСКОВСКОГО МЕТРО
По версии милиционеров По версии москвичей
Нехватка квалифицированных кадров Бомжи, попрошайки, бездомные собаки
Торговля без разрешения в метро Грубость милиционеров
Карманные кражи Рекламные объявления


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников