Любить труднее, чем возмущаться

Когда чувства начинают затмевать разум в стенах парламента, это выглядит диковато

Стараясь побольнее наступить на американскую мозоль в ответ на «список Магнитского», на прошлой неделе наши депутаты вознамерились запретить ядовитое американское мясо, а на этой взялись за детей. Такую универсальность хорошо бы использовать в мирных целях, но войдя в раж, они долго и яростно рассуждают о веревке в доме повешенного.

Зачем? В лучшем случае этих доброхотов в Америке просто не услышат, поскольку горячечными реакциями на события депутаты давно определили себя в пикейные жилеты, от которых в мире ровным счетом ничего не зависит. Но если бы начался разговор по существу, хотел бы я посмотреть, как извиваются на сковородке наши законодатели в попытках опровергнуть очевидные факты. А они таковы, что статистику американского усыновления в России необходимо срочно засекретить, чтобы не позориться. Не будем сравнивать абсолютные показатели количества усыновленных детей у нас и в Америке – тут пропасть. Подчеркнем только одно: за 20 лет от рук новых родителей-американцев погибли 19 российских сирот. Кошмарные трагедии, почти каждая из которых получила возмущенную реакцию российской стороны – официальную и общественную. Но кто знает, что примерно столько же усыновленных ребятишек убивают новые родители в России – только не за 20 лет, а ежегодно?

Да что там приемные! Родные папка с мамкой в пьяном угаре или в педагогическом усердии убивают в среднем по четыре ребеночка каждый день. Так было и в тот день, когда депутаты грозились показать Америке очередную кузькину мать. Но ведь то у нас! Кому это в самом деле интересно? Даже Астахов и прочие чиновники, назначенные на роль защитников детей, прекрасно понимают, что на этой теме особо не попиаришься.

Ну не хотите вы, чтоб из наших сирот-инвалидов растили Джессику Лонг или Татьяну Макфалден, так и не надо. Растите сами. Возьмите их, изуродованных, выброшенных из приютов. Выложите несколько десятков тысяч долларов на операции, а затем еще несколько тысяч на тренировки, реабилитацию, просто на образование. Нет денег? Тогда просто возьмите и пожалейте их, и полюбите. Но если судить по нашим приютам, желающих у нас единицы. Гораздо меньше тех, кто готов всему миру прочитать мораль по любому поводу.

Кстати, еще одна мелочь. Чтобы запретить американцам усыновлять наших сирот, обитателям Охотного Ряда необходимо прежде денонсировать несколько международных договоров. Среди них не только Женевская декларация прав ребенка 1924 года, Декларация прав ребенка 1959 года, Всеобщая декларация прав человека 1948 года, Международный пакт о гражданских и политических правах, Международный пакт о социальных, экономических и культурных правах, но и главный документ – Конвенция о правах ребенка. Участники которой, в том числе Россия, признают, что «усыновление в другой стране может рассматриваться в качестве альтернативного способа ухода за ребенком, если ребенок не может быть передан на воспитание или помещен в семью, которая могла бы обеспечить его воспитание или усыновление, и если обеспечение какого-либо подходящего ухода в стране происхождения ребенка является невозможным».

Или, демонстрируя крутость, и тут хлопнем дверью?