07 декабря 2016г.
МОСКВА 
-3...-5°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.91   € 68.50
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ПРИСЯДЕМ, ДРУЗЬЯ, ПЕРЕД СКОЛЬЗКОЙ ДОРОГОЙ

Курдюмова Е.
Опубликовано 01:01 20 Января 2003г.
К сожалению, зима опять застала некоторых автолюбителей врасплох. Многим из них невдомек, что скользкая дорога требует не только мастерства вождения, но и точного соблюдения "технических тонкостей". Замерзшее стекло, неудобная поза, неотрегулированный сход-развал, неотбалансированные колеса - разве мы думаем об этом в жаркое время?!Зимой же такая забывчивость удесятеряет шансы попасть в аварию...

ДУМАТЬ НАДО РУКАМИ И НОГАМИ
Почти все аварии роднит вовсе не неопытность водителя, хотя и она нередко становится их причиной. К сожалению, подавляющее большинство автолюбителей, а иногда и профессионалов не обращает должного внимания, скажем, на правильную посадку водителя.
Между тем безопасная езда для водителя любой квалификации начинается и заканчивается посадкой. Нельзя рассматривать ее как позу "удобного сидения" или как способ отдыха между какими-то движениями, связанными с управлением. Многие водители серьезно страдают именно из-за неправильной посадки. При этом они обычно ищут причины аварии в чем-то более существенном - в плохом состоянии дороги, в неправильном поведении другого водителя, в слабой видимости, в негодном техническом состоянии автомобиля и так далее. Однако не надо винить "ни коня, ни дорогу". Все гораздо проще: "беспечная" посадка лишает водителя нескольких десятых долей секунды, которых затем и не хватает для преодоления экстремальной ситуации.
Если водитель говорит, что "не успел" затормозить, значит, он видел, что происходит у него перед носом. А "не успеть" он мог в том случае, если, например, сиденье было отодвинуто гораздо дальше, чем положено. Конечно, развалясь приятнее ехать, но в таком положении быстро дотянуться правой ногой до педали тормоза гораздо труднее, как и повернуть руль в нужную сторону. Тут-то и потерялись доли секунды, которых бы вполне хватило, чтобы остановить автомобиль.
Автогонщики - настоящие профессионалы всегда стараются подогнать сиденье под себя. Из их опыта можно взять самые простые правила и по ним установить сиденье так, чтобы не уставать за рулем, максимально быстро реагировать на сложные ситуации на дороге руками и ногами. Не зря же профессионалы говорят, что в аварийной ситуации надо уметь "думать" руками и ногами. Так не мешайте им "думать" хорошо!
1. Для регулировки сиденья откиньте спинку назад, а педаль сцепления выжмите до отказа. Подгоните кресло по горизонтали (а в иномарках и по вертикали) таким образом, чтобы левая нога при этом оставалась слегка согнутой в колене. Тогда "удар" по педали сцепления и тормоза вы будете производить, как говорится, в возможно кратчайшие сроки.
2. Для установки спинки сиденья возьмитесь за баранку одной рукой закрытым захватом (большой палец - внутрь) в ее самой верхней точке. Свободной рукой подгоните спинку так, чтобы она плотно прилегала к вашей спине. Плотный контакт тела со спинкой сиденья помогает не только быстро работать руками, но и позволяет как бы чувствовать весь автомобиль. А это очень много значит для любого водителя. Особенно в критической ситуации.
3. Для проверки удобства посадки пристегнитесь ремнем безопасности. Затем левую руку положите на рулевое колесо в самой верхней точке, а правой включите третью передачу. Если при этих движениях вам не приходится отрываться от спинки кресла, значит, сиденье установлено.
Если к этому заучить и неукоснительно выполнять еще пять несложных требований, то риск попасть в аварию будет минимальным.
1. Приучите себя постоянно держать обе руки в верхнем секторе рулевого колеса.
2. Максимально прижимайтесь к спинке сиденья.
3. Снимите со стекла и щитка приборов все, что может отвлечь ваше внимание.
4. Уменьшите громкость приемника или магнитофона, а лучше выключите его.
5. Не вступайте в разговор с соседом во время езды, особенно при возможной критической ситуации.
Для профессионалов эти правила - азбука. И если кто-то их не знает, то автогонщики, например, в шутку советуют ему сменить прокладку между... сиденьем и "баранкой".
ТАНЦУЙ ОТ ПЕЧКИ
Чаще смотрите на изуродованные автомобили, которые попали в аварию. Ведь нередко за ними - самонадеянность автолюбителей. Именно это предлагает всегда мой знакомый слесарь Сергей Алексеев. Что он имеет в виду? Рассказ Сергея я привожу полностью. Он будет полезен многим.
- Вот этот водитель со стажем прибыл в мастерскую с помятым боком и вихляющим колесом. Матерится: проклятый гололед! И тормозил на включенной передаче, и скорость была не велика, а машину занесло на бордюр, да еще и на фонарный столб. Мне стало сразу ясно: углы установки колес ни к черту. Пожалел гражданин денег и времени на то, чтобы вовремя сделать сход-развал. И до морозов у него машину тянуло немного вправо, а на скользкой дороге дефект дал себя знать по "двойному тарифу". Вот и бросило автомобиль на столб. Даже маленькая неточность углов установки колес увеличивает в несколько раз вероятность аварии при гололеде.
Про резину я уже не говорю. Она должна быть хорошей и подобрана по рисунку и жесткости соответственно погоде. Но есть и свои тонкости. Например, многие не проверяют давление в шинах. Зря. Оно сильно влияет на устойчивость машины. Неравномерное распределение нагрузки на колеса создает проблемы в управлении.
В зимнее время нужно больше обращать внимания на рулевое управление и тормозную систему. Они должны быть в очень хорошем, если не в идеальном состоянии. Перед каждым выездом на улицы с интенсивным движением не поленитесь прокатиться по двору или пустынной дороге у дома и проверить работу этих систем, убедитесь, что они действуют безотказно. Ну а если заметили непорядок или отклонение, то будете знать, что делать. Может, сразу ехать в мастерскую, а может, просто приготовиться к неожиданности, которую "выкинет" автомобиль.
Смешно напоминать о том, что печка должна хорошо работать, но приходится. Вот этот водитель "поцеловал" автобус сзади. А случилась авария потому, что, как объяснил потерпевший, вдруг в мгновение ока переднее стекло запотело, и он ничего не мог разглядеть впереди. Для специалиста тут все понятно. Непрогретый хорошо двигатель не привел в рабочее состояние отопительную систему. А когда она уже на ходу заработала, то стекло подернулось туманом мгновенно - запотело. Особенно часто это происходит у "волжанок". Могу посоветовать одно: прогревайте машину перед выездом и протирайте стекла изнутри специальной жидкостью или просто тряпкой. Тогда стекла не запотеют. Между прочим, и инспектора дорожного движения будут останавливать меньше. Ведь запотевшие стекла - частый признак того, что в салоне есть пары алкоголя. Если уж сильно спешите и до конца не успеваете прогреть двигатель, то приоткройте форточку. Ну, прохладнее станет, но стекла останутся чистыми.
СКУПОЙ ПЛАТИТ ДВАЖДЫ
С началом холодов лучше не скупиться и отогнать машину в мастерскую, где специалисты проведут специальное техническое обслуживание, включающее в себя примерно 35 пунктов. Если не получается, то нужно запомнить и выполнить хотя бы главные правила подготовки и использования машины, когда на улице минусовая температура.
1. Проверить качество тосола в системе охлаждения двигателя и, если летом вы его разбавляли водой, заменить всю жидкость.
2. Проверить аккумулятор. С хорошим аккумулятором запустить двигатель легче в любой мороз.
3. Сменить летнее масло на зимнее.
4. На всякий случай заменить свечи.
5. Проверить уровень тормозной жидкости в системе и состояние тормозных колодок.
6. Окрашенные поверхности кузова и днища чаще покрывать полиролем с содержанием воска. В Москве уже есть мойки, где проводится воскование - заезжайте хотя бы туда иногда, если не хотите, чтобы железо сгнило. Неокрашенные места днища и кузова промажьте мастикой.
7. В большом городе можно, конечно, поставить зимнюю резину с глубокими протекторами, но без шипов. Но можно обойтись так называемой демисезонной. А вот в городках, где асфальт или грунтовка покрываются льдом, подойдет и шипованная резина. На сельских дорогах не помешают и цепи.
8. Смазать боковины колес специальной жидкостью, чтобы резина не потрескалась в мороз. Зимой нужно чаще проверять давление в шинах и держать его на уровне требований госта.
9. Купить специальный скребок с гребешком для удаления наледи на стеклах и аэрозоль против отпотевания для нанесения на стекла с наружной стороны.
10. Иметь в багажнике на всякий случай: пару свечей, крышку трамблера, ремень генератора, пару проводов для "подкуривания", камеру, тосол, тормозную жидкость, жидкость для удаления влаги с высоковольтных проводов, трамблера и свеч, лопатку, веник, трос.
РАССЧИТЫВАЙ НА ДУРАКОВ
Чтобы поездка не огорчила вас и окружающих, надо помнить, что:
Зимой нельзя тормозить при выключенной передаче. Это - общая беда: левая нога как бы "сама тянется" к педали сцепления, когда правая тормозит. Оставьте сцепление в покое. Тормозить надо только с включенной передачей. Если мотор начинает глохнуть, то педаль сцепления - в пол. Но иногда лучше пусть двигатель заглохнет, чем машина попадет в аварию. При выключенной передаче управлять автомобилем в процессе заноса практически невозможно, поскольку в торможении не участвует двигатель. Если вас все-таки тянет нажать на сцепление, то после включения передачи ставьте левую стопу под педаль, а не, как обычно, в левую сторону;
Зимой надо подъезжать к перекрестку на возможно низкой передаче - желательно на второй. Чем ниже передача, тем эффективнее торможение. То же правило требуется соблюдать и перед остановкой машины. Передачу выключайте после остановки;
Зимой не стоит подъезжать близко к иномаркам. Дело в том, что большинство из них оборудовано АБС (автоматическая блокировочная система), которая намного сокращает тормозной путь. Даже тяжелая БМВ седьмой модели или "Вольво" всегда остановится раньше, чем легкий "жигуленок". Если вы "поцелуете" "Вольво" в багажник, то будете виноваты. А ремонт иномарки дорого стоит;
Зимой надо обгонять, полностью выходя на встречную полосу. Если она, конечно, пуста. Дело в том, что разделительная линия обычно завалена снегом и колеса на ней будут скользить, а это чревато неожиданным заносом. Ни к чему хорошему занос во время обгона не приведет;
Зимой неплохо помнить простое и доходчивое правило вождения. Оно гласит: "Рассчитывай на дураков!" Ну и сам старайся не выглядеть таковым.
Удачной дороги!


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников