06 декабря 2016г.
МОСКВА 
-9...-11°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 63.92   € 67.77
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

СВИНЦОВЫЕ АРГУМЕНТЫ

Данилкин Александр
Опубликовано 01:01 20 Января 2005г.
Первый рабочий день после новогодних каникул для коммерческого директора ОАО "Москэб" Феликса Неймана закончился трагически. Бизнесмен был убит у подъезда своего дома.

Официальных подтверждений, что покушение связано именно с производственной деятельностью директора, пока нет. Однако большинство наблюдателей склоняется к этому. В Москве идет жестокая борьба за извозный бизнес, и Феликс Нейман, как полагают сыщики, стал ее жертвой.
В том, что это убийство является заказным, у следствия практически нет сомнений. Слишком уж "по правилам" совершено преступление. В восьмом часу вечера Нейман подъехал к дому. Он был за рулем. Киллер поджидал во дворе. Подбежав к жертве, сделал несколько выстрелов в упор. Куда он затем скрылся и был ли у него напарник - сыщики выясняют. Хотя люди в тот вечер во дворе были. Как говорят свидетели, поначалу они подумали, будто подростки взрывают петарды. И потому не сразу кинулись на выстрелы.
Как сообщил "Труду" заместитель прокурора Юго-Западного административного округа столицы Олег Карпов, ни личные вещи, ни деньги, ни документы погибшего украдены не были.
Вокруг этого преступления множество слухов. Чтобы приглушить его масштаб, ряд официальных лиц пытаются представить событие чуть ли не как "бытовуху". Однако слишком много деталей, которые этому противоречат.
"Таксистские войны" в столице начались давно. На заре перестройки московские таксопарки развалили, а автомобили приватизировали. В начале 90-х годов на улице царствовали частники. Кстати, и между самими "бомбилами" шли сражения за место под солнцем. Одни группировки вытесняли другие с наиболее "хлебных" стоянок. Особенно - от вокзалов и аэропортов. Многие помнят, как у центрального аэровокзала сотни водителей-частников с битами и дубинами не раз выясняли отношения, оставляя на поле брани окровавленных соперников. Не однажды случались подобные битвы и на площади у трех вокзалов, и близ аэропортов.
Некоторые из тех сражений становились городской новостью номер один. К примеру, год назад битва частников и легальных таксистов за право обслуживать площадь у Курского вокзала заставила понервничать многих начальников. К слову, победу там вопреки ожиданиям одержали частники, официальные таксисты были вынуждены отступить. А в ночь с 4 на 5 января этого года на площади у трех вокзалов нелегалы дрались с водителями муниципальных такси. В итоге 9 человек обратились за медицинской помощью.
Рынок пассажирских перевозок в столице оценивается в миллиарды рублей в год. В нынешних восстановленных из руин столичных таксопарках всего около 3 тысяч автомобилей. В начале 80-х было 20 тысяч таксомоторов. Зато сегодня на московские улицы, по экспертным оценкам, ежедневно выезжают около 40 тысяч частников. Наиболее выгодные в извозном смысле места контролируют известные преступные группировки. Самое престижное и доходное - международный аэропорт "Шереметьево-2".
В начале 90-х плата за услуги таксистов здесь не имела верхнего предела. За поездку в 30 км до города "водилы" просили 100 долларов, а то и больше. Возмущались и иностранцы: от аэропорта Джона Кеннеди до Вашингтона расстояние такое же, а плата - всего 38 долларов. В последнее время таксисты немного умерили аппетиты. Не сами, конечно. Под давлением властей, которые начали наводить порядок и здесь.
И вот накануне Нового года - 21 декабря состоялось торжественное открытие официальной парковки таксомоторов у аэровокзала "Шереметьево". Преимущественное право на обслуживание авиапассажиров получила компания "Москэб", одним из руководителей которой и являлся Феликс Нейман. Компания выиграла это право потому, что соответствовала условиям, предъявляемым властями. Прежде всего это фиксированный круглосуточный тариф. В зависимости от конечной точки маршрута поездка из "Шереметьево-2" в Москву будет стоить от 900 до 1500 рублей, а из Москвы до аэропорта - 678 рублей. По мировым расценкам это вполне приемлемая плата. Во Франции, например, из главного аэропорта до Парижа можно добраться чуть дешевле, а в Англии до Лондона - чуть дороже.
Монополизация рынка пассажирских перевозок в главном международном аэропорту столицы для остальной таксистской братии, судя по всему, стала неприятным сюрпризом. Недовольных новыми правилами игры и фиксированными тарифами немало. При этом, как сказал зам. прокурора округа Карпов, Феликс Нейман каких-то угроз в последнее время не получал. По слова зам. прокурора, его подчиненные сейчас делают все возможное для поимки преступников. Если в течение 2 месяцев, как того требует закон, раскрыть убийство не удастся, срок будет продлен.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников