ГЕНЕРАЛ НИЧЕГО НЕ ЗАМЕТИЛ

Генерал-майор Валерий Шпак попал в поле зрения военной прокуратуры в связи с незаконными выплатами пенсий отставным офицерам, проживающим в Ростовской области.

История эта тянется к декабрю 1994 года, когда правительство РФ на четверть увеличило должностные оклады военнослужащих. На столько же должны были вырасти и пенсии отставников. Но в Ростовской области почему-то они оставались прежними. Напрасно обивали пороги военкомата служивые люди, напрасно трясли плакатами "Верните деньги!". Ответ был один: "В бюджете для вас средств нет".
Ожидание растянулось почти на семь лет. За это время нашлись "заступники угнетенных", которые смекнули, что в этой ситуации можно извлечь выгоду. Страждущим они предложили помощь в оформлении исковых заявлений в суды. Не бесплатно, конечно.
"Замороженные" прибавки после соответствующих судебных решений посыпались, словно из рога изобилия. К примеру, лишь в сентябре 2003 года 24 истца из Ростовской области высудили у государства 6 миллионов рублей. В течение августа 2004 года около полусотни военных пенсионеров отстояли в суде еще 22 миллиона. И только при рассмотрении очередных исков в Октябрьском районном суде Ростова-на-Дону разглядели, что методики расчета компенсаций неверны: завышены в 10 (!)раз.
Военная прокуратура Северо-Кавказского округа, занявшаяся расчетами военкоматовских финансистов, выявила массу грубейших нарушений. 800 миллионов рублей - таков оказался объем незаконных выплат военным пенсионерам в области. Удалось остановить уже подготовленные исполнительные листы еще на 100 миллионов рублей. Как выяснилось, чиновники военкомата, готовившие документы истцам, ловко манипулировали индексами инфляции, а иногда попросту занимались приписками. Разумеется, не бескорыстно. Лишь 30-50 процентов полученных по решениям судов денег доставались заявителям. Остальные растекались по карманам посредников.
В итоге областной военный комиссар Валерий Шпак привлечен к уголовной ответственности по статье "халатность". Фигурантами являются еще несколько должностных чиновников военкомата. Но как неправедно выплаченные средства возвратить в казну? Выявить и привлечь к ответственности обогатившихся ловких посредников вряд ли удастся. Призвать к ответу все тех же военных пенсионеров, которые в большинстве иски самостоятельно не составляли, на руки получали лишь половину или треть от заявленных сумм? Замкнутый круг!