10 декабря 2016г.
МОСКВА 
-5...-7°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.30   € 67.21
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

КИНО ПРОДОЛЖАЕТСЯ

Безрук Мария
Опубликовано 01:01 20 Января 2007г.
Глава Федерального агентства по культуре и кинематографии (ФАКК) Михаил Швыдкой поделился с журналистами собственной оценкой достижений отечественного кино. По словам Михаила Ефимовича, за последние несколько лет отечественная киноиндустрия совершила мощный рывок, сравнявшись по уровню развития с Францией, и вошла в тройку ведущих киноиндустрий Европы.

Так, доход от кинопроката в 2006 году составил $412 млн. Предполагается, что к 2010 году эта цифра увеличится вдвое. Говоря о перспективах на 2007 год, Михаил Ефимович заявил, что запланированы съемки 189 игровых картин, более 70 анимационных и 450 неигровых лент. Возникает резонный вопрос, насколько эти цифры соответствуют истине? Ведь в прошлом году на фестивале "Кинотавр" продюсеры тоже заявляли о том, что в производстве находится порядка 180 картин, а реально на свет появилось лишь 80... Мы попросили прокомментировать эту ситуацию социолога, киноведа и продюсера Даниила Дондурея:
- Все что говорит Михаил Ефимович - чистая правда, если подходить с точки зрения советской ментальности: больше пар выпущенной обуви, боеголовок и танков Т-80 на душу населения. На самом деле все цифры надо делить ровно на два. Ведь фильмы - это не сосиски, которые выпускают в одинаковом количестве ежедневно с 9 до 18. Производство качественной картины занимает в среднем 1,5 - 2 года. Поэтому те ленты, которые были запущены в прошлом году, но еще не готовы, автоматически перебрасываются на год текущий. И тогда все сходится: в производстве мы имеем в год 180 - 200 картин, а на выходе в год получаем 80 - 90. Из них 40 выходит в прокат, из которых, в свою очередь, только 8 - 9 возвращают вложенные в них деньги и в лучшем случае что-то зарабатывают.
Особое наблюдение Даниила Борисовича касается качества выпускаемых картин. Здесь тоже возникает неоднозначная ситуация. Большинство фильмов, которые поддерживает ФАКК, не занимают верхних строчек в рейтингах зрительской популярности, потому что у агентства нет денег на продвижение картин в прокате. При том, что на сегодняшний день рекламные бюджеты кинокартин составляют порядка 3 - 5 миллионов долларов. В итоге далеко не всем лентам, выпускаемым с государственной поддержкой, удается встретиться со зрителями. Деньгами на рекламную "артподготовку" обладают, как правило, фильмы, производимые при участии телеканалов. Эти картины, в свою очередь, зачастую далеки от уровня фестивального кино. Однако по технологическим критериям они соответствуют мировым стандартам, а значит способны двигать индустрию вперед...


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников