05 декабря 2016г.
МОСКВА 
-6...-8°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 64.15   € 68.47
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ЧЕМ ВАС ОБРАДОВАЛ И ЧЕМ ОГОРЧИЛ ТЕЛЕЭКРАН НА МИНУВШЕЙ НЕДЕЛЕ?

Юрий КУБЛАНОВСКИЙ, поэт, публицист:
- Как говорится, нет в этом мире совершенства. В свое

Юрий КУБЛАНОВСКИЙ, поэт, публицист:
- Как говорится, нет в этом мире совершенства. В свое время мы, те, кого тогда называли "инакомыслящими", как могли, боролись за свободу слова: она казалась надежной панацеей от социальных болезней. Но вот сегодня репортерский телемолодняк, не хлебнувший ни тоталитарного страха, ни советской цензуры, нередко, увы, по-прежнему занимается подтасовкой. Я убедился на днях в этом, что называется, на собственной шкуре. Пошел на митинг в защиту Патриарших прудов, "реконструируемых" в каком-то прямо-таки сюрреалистическом темпе. Высшие чиновники словно не понимают, что не площадку они расчищают для аляповатой стряпни скульптора Рукавишникова, а роют там себе служебную и политическую могилу. Пошел не один, а со старожилом тех мест, 87-летней дочерью выдающегося отечественного мыслителя Г.Шпета, Мариной Густавовной. Молодая бойкая репортерша с ТВЦ, снимая митинг, взяла блицинтервью и у меня, и у моей спутницы, и у других интеллигентных самоотверженных москвичей, мерзших в то морозное воскресное утро ради защиты легендарных "Патриков". Но каково же было мое удивление, а потом и возмущение, когда в вечернем репортаже на ТВЦ наш митинг показали как коммунистический, а высказаться дали какому-то несчастному старику, назвавшему писателя М.Булгакова "жидомасоном". Вот какой был сварен из нашего культурного митинга недобросовестный "супчик". Не хочется верить, что таким образом юная журналистка выполняла задание руководства телеканала, пренебрегая профессиональным долгом. Ю.Лужков сказал недавно, что "проблема Патриарших прудов - в недобросовестном освещении этого вопроса в СМИ". Золотые слова. И случай с ТВЦ - наглядный тому пример.
Светлана БЕСТУЖЕВА-ЛАДА, журналист:
- Ностальгия постучала в наши двери. Многие сетуют: современное ТВ совершенно не похоже на то, каким оно было даже 10 лет назад, не говоря уже о более давнем времени. Вместо элегантных, с безупречной русской речью дикторов - нечто развязное и к тому же не всегда в ладах с родным языком. Вместо сплошного бравура - сплошная криминальная хроника. Вместо художественных фильмов - триллеры и блокбастеры (вы только подумайте, оба слова не нуждаются теперь в переводе!). Вместо всенародно любимых сериалов - сплошное "мыло"...
Ну и что? А то, что "жизнь невозможно повернуть назад". Нельзя требовать, чтобы на телеэкраны вернулись старые любимые дикторы, потому что спроса на них, увы, нет. Да и конкуренция - штука страшная. Замени "говорящую голову" на одном канале настоящим профессионалом - и посыплется вся сетка.
А самое главное: верни нам волшебник "старое, доброе ТВ", народ затосковал бы через неделю. Видеоширпотреб соцреализма ничем не отличается от видеоширпотреба капитализма. Мы просто забыли, как зевали перед экраном и ругали составителей программ за занудство. Ностальгия, однако, мучает. Дайте нам ТВ такое же хорошее, как старое, но только новое...
Валерий ПОВОЛЯЕВ, писатель:
- Разудалое веселье развернулось в день св. Валентина - только шампанское хлопало да пищали девушки, и резиновые шарики летали над заснеженными кустами. Почему, с чьей подачи православная Москва так лихо отмечала католический праздник? К сожалению, почти никто не заметил, что был и день св. Трифона, обладающего даром исцелять больных и оказывать помощь в беде, - то самое, что нам тоже очень нужно. У нас ведь то огромные сосульки (в ведро не влезают) рушатся с потолка на голову прямо в собственных квартирах, то рыбаки благодаря хитрым телодвижениям родного правительства остаются и без зарплаты, и без рыбы... Очень неплохо было бы, чтобы св. Трифон помог навести нам порядок в ЖКХ, Госкомрыболовстве и в других точках, раз мы сами этого сделать не можем.
Андрей ЗОЛОТОВ, заслуженный деятель искусств, профессор:
- В субботу была прямая трансляция премьерного балета "Собор Парижской Богоматери" (хореография Ролана Пети, признанного французского балетмейстера). Что и говорить, Большой театр был показан во всем блеске, Святослав Бэлза внятно, строго и обаятельно поведал о содержании балета, предоставил слово Борису Акимову, нынешнему художественному руководителю балета ГАБТа, главным исполнителям Светлане Лунькиной и Николаю Цискаридзе. Конечно же, говорил и Р.Пети. После чего мы могли наблюдать само балетное действо.
В ту же субботу, но днем, по тому же каналу ("Культура") давали "Горе от ума" Грибоедова - новый спектакль Малого театра (режиссер Сергей Женовач). Для театральной Москвы спектакль этот - несомненное событие. Блистательные актеры старшего и молодого поколения, новаторская работа Юрия Соломина в образе Фамусова (она отмечена уже и премией Станиславского, и Государственной премией) - все обещало сценический праздник. Я очень люблю этот спектакль и сильно надеялся благодаря ТВ осознать сценическое действие еще глубже. Увы, телеверсия не показалась мне удачной: спектакль не прочитан внимательно камерой и уж точно не понят как художественное целое. Конечно, актерская игра волнует, сопереживание происходящему на сцене все равно захватывает, но сколько потерь по сравнению с восприятием в театральном зале! А главное, сам по себе Малый театр как историческое место, на сцене которого свершается новое прикосновение к великой пьесе, не включен в теледейство. Я не вижу зрителей, не ощущаю магической атмосферы зала. Перенесение театрального спектакля на ТВ - дело сложное и тонкое. Здесь накоплен большой опыт, достигнуты свои высоты. Жаль, что на сей раз ТВ предъявило рядовую работу.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников