10 декабря 2016г.
МОСКВА 
-5...-7°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.30   € 67.21
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

"АЗИПОД" К ПОДВИГАМ ГОТОВ

З. Михайлова
Статья «"АЗИПОД" К ПОДВИГАМ ГОТОВ»
из номера 032 за 20 Февраля 2004г.
Опубликовано 01:01 20 Февраля 2004г.
Чтобы обеспечить потребности России в углеводородном сырье, геологи, нефтяники и газовики уходят все дальше на север. Новые природные кладовые находятся в заполярной тундре, на берегах студеных морей, на арктическом шельфе. Чтобы доставить оттуда богатства недр до мест назначения, требуются особые суда - танкеры и ледоколы.

С финскими корабелами у России давние и прочные связи. Еще 15 лет назад в Финляндии были построены два самых современных по тогдашним понятиям ледокола, предназначенных для проводки судов по Северному морскому пути, - "Таймыр" и "Вайгач". Свои ядерные энергетические установки оба ледокола получили на ленинградском (ныне петербургском) Балтийском заводе.
А сейчас на финской верфи "Квернер Маса-Ярдс" строится новое судно для России. Можно сказать, оно вовсе не похоже внешне на классические образцы известных судов подобного типа. Но конструкторов прежде всего интересуют его функциональные возможности. Оно, в зависимости от обстановки, может двигаться не только вперед и назад, но и, условно, в разные стороны, добиваясь тем самым наибольшего эффекта.
Не вдаваясь в технические подробности, можно сказать, что асимметричные обводы корпуса судна, его нестандартная конструкция и мощная силовая установка позволяют заменить усилия двух, а то и трех обычных ледоколов. Кроме того, такой корабль может работать еще и как эффективный нефтесборщик, если среди льдов потерпит аварию танкер.
- Мы исходим из того, что круглогодичный экспорт сырой нефти из Приморска на Балтике потребует обновления российского ледокольного флота, - считает вице-президент верфи, директор отдела России и стран Восточной Европы Микко Ниини. - Нам, как видите, есть что предложить. Мы получили заказ и от Дальневосточного морского пароходства на многофункциональный ледокол, который можем сдать в эксплуатацию уже в 2005 году. Он будет обслуживать газовое месторождение "Сахалин-1".
Есть ряд интересных совместных разработок, которые могут лечь в основу системы вывоза энергоносителей из российского приполярного региона. Финские танкеры арктического класса "Уйкку" и "Лунни" войдут в историю высокоширотного мореплавания как первые торговые суда под иностранным флагом, успешно прошедшие весь Севморпуть, преодолевшие расстояние от бухты Провидения в Анадырском заливе Берингова моря до Мурманска всего за 12 дней. "Уйкку", работавший в Печорском море и в Обской губе, как и новый тип ледоколов, о которых говорилось выше, относится к судам "двойного действия" (DAS). То есть если это танкер, то он обладает еще и возможностями ледокола.
- Подчеркну, что в основе предложенных новаций лежит изобретение финского Центра арктических технологий. Имею в виду прежде всего электроприводную движительную установку "Азипод", - говорит Микко Ниини. - Ее винты способны поворачиваться в разных направлениях, придавая судам, работающим в самых тесных акваториях, исключительную маневренность. "Азиподом", кстати, заинтересовались в ЦНИИ имени академика А.Н. Крылова в Санкт-Петербурге, а также в соответствующих подразделениях Газпрома.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников