Эксперт: Россия заменит запрещенные Украиной моторы на двигатель от SSJ 100

Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Бериева заменит двигатели Д-436 на SaM146

Таганрогский авиационный научно-технический комплекс (ТАНТК) имени Бериева, где строятся самолеты-амфибии Бе-200, заменит украинские двигатели Д-436 на SaM146 российско-французского производства. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на начальник бюро технической и аналитической информации ТАНТК Андрея Сальникова.

«Мы предусматриваем ремоторизацию на двигатель SaM146. Работа ведется давно, проблем с двигателями у нас нет», — сказал Сальников. 

Эти двигатели производятся компанией PowerJet, являющейся совместным предприятием российского НПО «Сатурн» и французской Snecma. Данные силовые агрегаты устанавливаются на российский ближнемагистральный пассажирский самолет Sukhoi Superjet 100.

Накануне заместитель министра промышленности и торговли России Олег Бочаров сообщил в ходе круглого стола в Государственной думе, что украинские власти запретили поставлять в Россию двигатели Д-436. Они производятся на запорожском заводе «Мотор Сич». Помимо самолета-амфибии Бе-200, эти моторы устанавливаются на пассажирский самолет Ан-148.

В мае 2015 года Верховная рада Украины денонсировала соглашение с Россией о сотрудничестве в военной сфере. В этом же месяце украинское правительство заявило о расторжении договора с Москвой о военно-техническом сотрудничестве.

Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Г. М. Бериева входит в Объединенную авиастроительную корпорацию. Предприятие специализируется на разработке, серийном производстве, модернизации и ремонте самолетов-амфибий и авиационных комплексов специального назначения. Оно производит самолеты-амфибии Бе-200ЧС и специальные авиационные комплексы для министерства обороны России в рамках государственного оборонного заказа.