Warning: file_get_contents(http://adblockrecovery.ru/api/code?adphash=5b6401fa2487011859054b7d): failed to open stream: Connection refused in /var/sites/trud.ru/htdocs/antiad/antiadblock.php on line 47

Warning: fsockopen(): unable to connect to tcp://adblockrecovery.ru:80 (Connection refused) in /var/sites/trud.ru/htdocs/antiad/antiadblock.php on line 53

Найденная в Китае рептилия-утконос эпохи динозавров охотилась на ощупь

Изображение из открытых источников
13:40 20 Февраля 2019г.
Опубликовано 13:40 20 Февраля 2019г.

Существо обитало порядка 250 миллионов лет назад в лагуне, существовавшей на территории провинции Хубэй

Палеонтологи исследовали найденные в Китае ископаемые останки обитавшей в морях доисторической рептилии, напоминавшей утконоса. Об этом сообщает информационное агентство «Синьхуа».

Существо обитало порядка 250 миллионов лет назад, во времена раннего триасового периода, в обширной лагуне, существовавшей на территории провинции Хубэй. Ученые дали позвоночному животному название Eretmorhipis carrolldongi и отнесли его к отряду морских рептилий Hupehsuchia.

Как выяснили палеонтологи, длина тела животного составляла 70 см. Оно имело четыре ласты и треугольные пластинки, которые напоминают спинные пластины стегозавра.

Кроме того, у животного развился утиный клюв, крайне нетипичный как для морских рептилий, так и для сухопутных динозавров.

Относительно размеров тела у существа была крошечная голова шириной лишь один сантиметр. Ученые пришли к выводу, что ему, скорее всего, приходилось охотиться вслепую, на ощупь.

Возможность им использования слуха для охоты также была исключена, так как звук перемещается в воде в пять раз быстрее, чем в воздухе, а локализация звука в воде затруднена для животных с небольшими головами. Усиленное обонятельное чувство у него также было маловероятным в связи с отсутствием особенностей в носовых отверстиях.

Кроме того, у существа отсутствовала структура в небе, которая помогала бы передавать химическую информацию с языка на другие органы чувств. Это значит, что оно, вероятно, не могло распробовать на вкус многое своим языком.

«Таким образом, наиболее вероятным кандидатом среди пяти чувств остается тактильное чувство», - говорится в статье исследователей.

Ученые назвали E. carrolldongi древнейшим известным науке представителем амниотов, которые для поиска добычи использовали другой орган чувств, отличный от органов зрения.

Кто, по вашему мнению, стоит за массовыми акциями протеста в Грузии?