05 декабря 2016г.
МОСКВА 
-4...-6°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 64.15   € 68.47
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

"МЕТРО": ДВЕРИ ЗАКРЫВАЮТСЯ

Хорошее, казалось бы, дело - открытие в ноябре прошлого года в Москве двух магазинов

Хорошее, казалось бы, дело - открытие в ноябре прошлого года в Москве двух магазинов мелкооптовой торговли немецкой компании "Metro cash & carry" - обернулось унижением и нервотрепкой для тех россиян, которые, получив карты клиента и не зная толком условий торговли, впервые пришли в марте за покупками. Но обо всем по порядку.
Сотрудники "Метро" не устают повторять, что магазины компании предназначены для обслуживания только оптовиков, предпринимателей, юридических лиц. А вот для личных нужд приобретать продукты и промтовары ни в коем случае нельзя. Но в действительности торговые предприятия "Метро" осуществляют в весьма серьезных масштабах самую обычную розничную торговлю. Ее доля, как сообщалось в СМИ, достигает, по некоторым оценкам, 60 - 70 процентов. Да я и сам в этом убедился, проведя не один час в торговом центре. Казалось бы, что здесь плохого? Ну приобретают граждане для себя товары, при этом немецкая компания, устанавливая низкие цены, действует в интересах покупателей, конкурирует с другими магазинами. Это и в самом деле можно было бы приветствовать, однако мешает серьезное "но": беспардонное отношение менеджеров "Метро" к москвичам, гражданам той страны, в которой стала работать западная фирма.
Вначале компания с помощью нанятых ею агентов раздала на предприятиях и в организациях столицы огромное количество карточек-пропусков. Эксперты называют цифру 400 тысяч. Каждый из этих 400 тысяч может провести с собой еще двоих "безбилетников". Таким образом, численность клиентов теоретически увеличивается до 1,2 миллиона человек. Но даже если придут не все, армия покупателей все равно оказывается весьма внушительной. Карточки раздавали направо и налево, во многих случаях не объясняя специфику магазинов. Естественно, народ мощным потоком хлынул в таинственный "Кэш энд керри". Там их ждало первое разочарование: двухчасовые очереди к кассам стали тяжким испытанием для посетителей.
Но это, как говорится, полбеды. Главный "сюрприз" "Метро" состоял в другом. Осознав, что заварили крутую кашу, менеджеры решили "отсеять" немалую часть владельцев карточек (прежде всего, как утверждают злые языки, тех, от кого мало "навара", то есть кто редко приходит и мало покупает). Поступили просто: через свою компьютерную сеть заблокировали часть карт, и все дела. И вот ничего не подозревающие москвичи приходят в магазин, их не задерживают, пропускают внутрь. Взяв нужный товар, граждане выстаивают длиннющую очередь к кассе, и только там им неожиданно объявляют, что их карточка, оказывается, аннулирована. "Я испытал огромное унижение, - рассказывал мне один из "отсеянных". - Очередь смотрела на меня так, будто я решил пронести под полой бутылку водки. Кто-то негромко заметил, что, мол, просто так карточки не отбирают. Я стоял как оплеванный, готов был провалиться сквозь землю..." Другой "лишенец" мрачно сказал, что такое унижение без последствий не оставит. Кто-то высказывался намного резче...
Руководитель отдела по связям с общественностью ООО "Метро кэш & керри" Елена Соловьева "успокоила" меня, заверив, что "отсев" будет продолжаться. По имеющимся в редакции сведениям, число клиентов может быть сокращено наполовину, то есть до 200 тысяч человек. Если это так, то, значит, "лишним" 200 тысячам москвичей предстоит пройти через такие же унижения у кассы, о которых было рассказано. Представляют ли в "Метро", к чему могут привести массовые моральные "экзекуции"?
Менеджеры "Метро" проявили, на мой взгляд, удивительный непрофессионализм. Что бы сделала в подобной ситуации цивилизованная фирма? Обнаружив серьезный прокол, постаралась бы не усугублять свою вину, а направила письма на предприятия, в организации с извинениями и просьбой вернуть излишне выданные карты, сообщив, что они заблокированы. Но московские менеджеры "Метро", видимо, решили, что в России можно не церемониться, это, мол, не западные покупатели. Хамски-пренебрежительное отношение к россиянам не украшает немецкую компанию. Какой еще "сюрприз" приготовит она нашим гражданам?
* * *
Когда статья была подготовлена к печати, в редакцию приехал член исполнительного совета директоров компании "Метро" Томас ХЮБНЕР. Я показал ему текст и попросил высказать свое мнение. "Это очень мелкий вопрос на фоне многих других, по-настоящему сложных бизнес-проблем. Что касается аннулирования карт клиентов, то фирма имеет на это право". Я пытался объяснить господину Хюбнеру, что речь идет все-таки не совсем уж о "пустяках", а о недопустимом неуважении (если не сказать жестче) к гражданам... "Но не можем же мы посылать 30 тысяч писем с уведомлениями об аннулировании карт", - спокойно ответил мне высокопоставленный немецкий менеджер.
Совсем иначе прокомментировал ситуацию министр правительства Москвы, руководитель департамента потребительского рынка и услуг Владимир МАЛЫШКОВ:
- Я считаю эту ситуацию ненормальной. Работники "Метро", конечно же, должны заранее предупреждать об аннулировании карт. Да хоть и 50 тысяч писем, разве в этом дело? Начато очень полезное дело, но организовать его должным образом в Москве компания не смогла. Вместо хорошей задумки, к сожалению, наплевали людям в душу. Организацию дела нужно исправлять.
К словам Владимира Малышкова, на мой взгляд, добавить нечего.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников