ИСПОВЕДЬ МАРКА СЕРРАНО

Сейчас Марку Винсенту Серрано 37 лет, он преуспевающий бизнесмен - глава консалтинговой фирмы, у него трое детей, и его жена Стейси ожидает четвертого. Живут они в небольшом вирджинском городе Лисбург, где, как говорится, все друг друга знают. Именно по этой причине мистеру Серрано очень нелегко было решиться на заявление, которое он сделал, по его словам, не только ради своих собственных сыновей, но и всех детей, чьи родители, может быть, не подозревают, какой опасности они подвергаются. Ибо опасность эта исходит от тех, кому люди привыкли безоговорочно доверять.

Девяти лет от роду Марк, один из семи детей полицейского в городке Мендхэм (штат Нью-Джерси), стал служкой при алтаре в католическом соборе Св. Джозефа. Отец и мать мальчика - примерные прихожане - не видели ничего особенного в том, что преподобный Джеймс Хэнли начал приближать его к себе, приглашая в свою квартиру при церкви. Вниманием священника в католических приходах люди гордятся.
Оказалось же, что Хэнли совратил мальчика, и это растление вдвойне преступно потому, что его совершал тот, от кого ждут совета и помощи в трудную минуту. Продолжалось оно 7 лет, но в конце концов Серрано-старший узнал истину и подал в суд на "отца Джима", как прихожане называли педофила. Но скандал тогда усилиями адвокатов, нанятых иерархами католической церкви, замяли, семья согласилась на внесудебную выплату огромной по тем временам суммы - более 240 тысяч долларов, взяв при этом на себя обязательство молчать о случившемся.
Почему же Марк Серрано вдруг через двадцать лет решил вспомнить о своей детской трагедии? По той же причине, по которой в последнее время начали раздаваться другие голоса давних жертв прелатов-педофилов. Как сказал сам Серрано, то, что происходит в епархии Бостона, показало: молчать нельзя ни тем, кто стал добычей негодяев в рясах недавно, ни тем, кто носит в себе эту незаживающую рану много лет. Не всем ведь повезло, как ему, большинство навсегда лишилось возможности вести нормальную жизнь, иметь семью.
В Бостоне же произошло вот что. Обнаружилось, что прелат Джон Джиогэн на протяжении трех десятилетий растлил 120 детей, причем его епископальные власти, получая очередной сигнал, "заметали сор под ковер" и переводили педофила в новый приход. Сам он начал уже отбывать 10-летнее заключение по одному уголовному обвинению и предстанет перед судом еще по двум. Епархия же, уже выплатив жертвам около 15 миллионов долларов, готовится выплатить еще 30. Но это еще не худшее из того, что случилось. Бостонское церковное начальство Джиогэна "заботилось", как выяснилось, не о нем одном. Втайне от всех оно замяло с помощью денег аналогичные дела 70 с лишним других "святых отцов".
Но и это лишь верхушка айсберга. До каких пределов может разрастись цепная реакция, начавшаяся в Бостоне, невозможно предсказать. Глава американских католиков кардинал Бернард Лоу создал чрезвычайную комиссию, куда не вошел ни один из служителей церкви, - только представители общественности, а также федеральный прокурор Марта Коакли. Они должны дать объективное заключение о том, какие меры нужно предпринять для восстановления доброго имени католической церкви.
Задача будет не из легких, потому что, как уже сказано, все новые инциденты педофилии вскрываются в разных епархиях Соединенных Штатов. Достаточно сказать, что адвокат Стифен Рубино из нью-джерсийского города Маргейт заявил, что в его активе уже насчитывается более 300 церковно-педофильских дел примерно в 50 католических епархиях. В СМИ начали появляться анонимные высказывания о том, что это беда неизбывная, если Ватикан не откажется от обета безбрачия для священников.