04 декабря 2016г.
МОСКВА 
-8...-10°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 64.15   € 68.47
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

И СТАНЕТ АВТОМОБИЛЬ РОСКОШЬЮ

Алексеев Владимир
Опубликовано 01:01 20 Марта 2003г.
Иномарки в России снова подорожают, если правительственная комиссия по защитным мерам поддержит инициативу Минпромнауки уравнять условия ввоза в страну зарубежных машин в возрасте от 3 до 7 лет для физических и юридических лиц.

По некоторым оценкам, новые правила растаможки для частников приведут к ее удорожанию в 2-2,5 раза.
Существующая система таможенной очистки иномарок предполагает единые правила только для новых (в возрасте до 3 лет) машин. Старые авто частными лицами ввозятся в Россию после уплаты совокупного таможенного платежа, который рассчитывается в зависимости от объема двигателя. Для машин в возрасте от 3 до 7 лет с объемом двигателя до 2,5 литра за каждый "кубик" платится 0,85 евро и - 1,4 евро для машин с большим объемом двигателя. Для юридических лиц порядок таможенных выплат осуществляется исходя из декларируемой стоимости машины. Организации платят таможенную пошлину в размере 25 процентов стоимости автомобиля, но не менее 1-2,5 евро за 1 куб. сантиметр мощности двигателя. Далее платится НДС в размере 20 процентов, а также таможенный сбор в сумме 0,15 процента от цены машины. Помимо того, юрлица выплачивают акциз - по 10 рублей за каждую лошадиную силу "движка" ввозимого авто.
Если в апреле Минпромнауки пробьет предложение унифицировать правила импорта, то частникам тоже придется платить все перечисленные налоги. При этом цена единично ввозимого автомобиля физлицом будет выше, чем у дилеров, покупающих машины со скидками на заводах-поставщиках.
Предложенная к реализации мера, естественно, призвана защитить отечественный автопром. Пойдет ли она на пользу российским автопроизводителям, еще вопрос. Ведь в прошлом году, пока дебатировался вопрос целесообразности повышения пошлин на ввоз подержанных иномарок, их в Россию доставили почти полмиллиона штук. А нашим автозаводам потом пришлось останавливать конвейеры, чтобы избежать затоваривания рынка. К тому же предлагаемая унификация противоречит принятой концепции поддержки российского автопрома, в которой говорится, что введенные пошлины на машины в возрасте от 3 до 7 лет установлены на семилетний срок. В случае успеха новой атаки на иномарки в России гражданам придется выбирать между новой иномаркой и российским автомобилем. Учитывая низкий жизненный уровень россиян, нетрудно представить, что ситуация, по сути, будет безальтернативной.
Разворот событий вокруг иномарок показывает, что наступившая весна не обещает автолюбителям ничего хорошего. Мало того что страховая обязаловка гражданской ответственности становится неотвратимой, так еще штраф за езду без полиса обещают установить в размере 800 рублей. Об этом было заявлено на семинаре Российского союза автостраховщиков. Правда, нарушителей собираются наказывать рублем с 1 января 2004 года, при том, что закон вступает в силу с 1 июля этого года.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников