НЕ ДЕРЖАТ КРЫЛЬЯ

Авиационные катастрофы последних лет заставили многих всерьез задуматься о работе наземных

Авиационные катастрофы последних лет заставили многих всерьез задуматься о работе наземных служб управления движением воздушных судов (УВД). А авиадиспетчеров аэропорта Краснодара и подавно, ибо первое столкновение самолетов в небе России произошло, к сожалению, в зоне нашей ответственности в 1976 году. После той катастрофы были приняты беспрецедентные меры: автоматизация УВД, серьезный отбор и подготовка квалифицированных кадров, многое другое. Это дало положительные результаты. Но с переходом нашей службы УВД в подчинение Госкорпорации по организации воздушного движения ситуация начала резко меняться в худшую сторону. Во главу угла поставлена, увы, экономия средств, даже в ущерб безопасности полетов.
Наш основной радиолокационный комплекс "Иртыш" требует модернизации, поскольку не способен полностью обеспечить надежность контроля. Директор филиала "Аэронавигация Юга" В.Мельников заверял, правда, что эти работы будут произведены в 2001 году. Но впоследствии "по-тихому" исключил из плана, ссылаясь на отсутствие средств. Как же обеспечивать надежность полетов, если "цели" скачут по экрану как зайцы, а то и вообще пропадают? Законсервирован резервный радиолокатор, единственная наша палочка-выручалочка при управлении с земли самолетами во время грозы, а также лайнерами, не снабженными опознавательной системой "свой - чужой". А с мая прошлого года остановлен и метеорадиолокатор. Что прикажете делать авиадиспетчерам во время непогоды?
В прошлом году в ходе опроса 89 процентов работников служб УВД и технического обслуживания самолетов дали отрицательную оценку работе директора филиала В.Мельникова, иными словами коллектив выразил ему недоверие. "Ответный удар" не заставил себя долго ждать. На всем Северном Кавказе среди аэропортов соответствующего класса самая низкая зарплата в Краснодаре при самой высокой интенсивности полетов.
Мы неоднократно обращались к руководству ФУП "Госкорпорация по ОВД", в транспортную прокуратуру: помогите, не можем гарантировать безопасность полетов. Но нас не слышат. А если случится катастрофа? Что тогда?