ЧЕМ ВАС ОБРАДОВАЛ И ЧЕМ ОГОРЧИЛ ТЕЛЕЭКРАН НА МИНУВШЕЙ НЕДЕЛЕ?

Юрий КУБЛАНОВСКИЙ, поэт, публицист:
- Благодаря телевидению, его аналитическим и

Юрий КУБЛАНОВСКИЙ, поэт, публицист:
- Благодаря телевидению, его аналитическим и новостным программам словно присутствуешь при жутких военных приготовлениях США и Великобритании, понимаешь, что начало этой агрессии воистину откроет новую, неизведанную страницу истории и подведет итог целой эпохе. При советской власти и помыслить мы не могли, что демонтаж социализма послужит не укреплению, а распаду международных политических норм.
Интересно наблюдать и за метаморфозами наших телеобозревателей и аналитиков. В ельцинские времена они не скрывали своих проамериканских симпатий, по любому вопросу выстраиваясь в затылок заокеанскому дяде. Выть хотелось от повсеместного идеологического предательства национальных интересов России. Теперь картина все же переменилась. То ли США, как говорится, "достали" даже самых фанатичных своих адептов, то ли просто приходится держать нос по ветру, но явного одобрения американского хищничества сейчас на ТВ, кажется, нет. Такое впечатление, что у многих телеведущих "демократические" коготки прежнего образца обломались, а новые отрасти не успели. Ох, не просто дается трезвый и объективный взгляд на реальность!
Проще тем, кто изначально его имел. Так, А. Пушков в своем "Постскриптуме" (ТВЦ) никогда не выдает за белое - черное, неприятеля - за партнера и под пленкой политической демагогии стремится разглядеть сущность явления.
Лариса ВАСИЛЬЕВА, писательница:
- Сергею Михалкову сверстники всегда люто завидовали по разным низменным поводам, но где теперь те сверстники? Передача "Отец" на РТР дала повод другим поколениям поучиться блистательной молодости и загадочности, которую не могут объяснить даже близкие родственники. Никите удалось тонко и точно передать кажущуюся легкость, кстати, доставшуюся ему в наследство, с которой С.В. несет на плечах земные тяжести, словно не ощущая их. Удалось уловить и природу отцовского успеха у детей: Михалков - вечный ребенок.
С.В. реально помог в жизни очень многим людям, за что некоторые из них исподтишка бросали в него камни, а когда стало можно, то пытались бросать в открытую. И того, и другого он также не заметил. Это, и не только это, осталось за кадром юбилейной передачи. И правильно. Сфинкс должен оставаться сфинксом. С.В. прекрасно продемонстрировал это на экране. Дай Бог ему здоровья!
Передача "Отец" показала следующее: нашему ТВ катастрофически не хватает семейных передач. Но не таких, как "Моя семья" (где речь идет не о семье), а передач, проникающих в сложности, радости и печали самых разных семейных кланов. Думаю, это будет полезно нашему раздерганному, потерявшему корни и ориентиры обществу, которое тем не менее по своей сути остается очень семейственным.
Игорь БЕССТУЖЕВ-ЛАДА, социолог, академик РАО:
- На РТР есть передача-загадка. Во-первых, загадочное название: "Дорожный патруль". Что они там патрулируют? А знаете, просто колесят по московским улицам и, если успеют, снимают последствия автомобильных аварий, пожаров, убийств, разбоев и грабежей. Загадка вторая: для кого ее снимают? Идет она десять минут - и в то время, когда взрослые люди явно не вернулись с работы. Значит, для пионеров и пенсионеров? Ну этим, конечно, такая передача здорово поднимает жизненный тонус. Загадка третья: зачем ее снимают? Программа предваряется "Российской криминальной хроникой", которую через полтора часа на всякий случай повторяют - если кто пропустил. Более того, в том же блоке (с пяти до восьми вечера) обывателя еще несколько раз балуют трупами и металлоломом вместо машин в "Вестях" - российских и региональных. В последнем случае новости идут московские, с утомительными подробностями тех же убийств, грабежей и последствий дорожно-транспортных происшествий. Загадка четвертая: зачем вообще люди смотрят "Дорожный патруль"? Передача эта сделана профессионально безграмотно, и в ней в основном фигурируют спины пожарных, медиков и милиционеров, а также невнятные обломки того, что разбилось, взорвалось или сгорело. Объяснение только одно: странная, патологическая любовь людей к чужой беде. Зеваки были, есть и будут всегда, такова уж природа человеческая. Но потакать этому болезненному любопытству как минимум неэтично. Да еще тыкать камерой в лицо не пришедшей в себя жертве автомобильной аварии...
Валерий ПОВОЛЯЕВ, писатель:
- Эту любопытную штуку я наблюдал не единожды: чем дальше от Москвы - тем самостоятельнее местное ТВ, тем меньше смотрят Первопрестольной в рот. И техника вроде бы "подырявее", а передачи - интересные, ибо они - без оглядки на столицу. Вот характерный пример. Сижу в Туле в командировке, и вдруг - ба-ба-ба! В городе - очередной высокий гость: спикер Совета Федераций С.Миронов. Ковер перед ним расстелили прямо на сером мартовском снегу. Вечером смотрю местный канал "СТС-Арсенал", освещающий визит, - слышу довольно резкие слова спикера о том, что реформу ЖКХ многие чиновники воспринимают как обычное повышение тарифов... Камера крупным планом передает негодующее лицо спикера. Чуть позже включаю "Вести" (РТР). Там уже нет ни резких слов, ни негодующего лица. Все смазано, отлакировано, облагорожено - хоть сейчас повышай тарифы: Совфед, дескать, дает добро. Вот так ТВ и подменяет понятия...
Поинтересовался у нескольких туляков, какую московскую новостную программу они считают самой интересной? Отвечали большей частью: энтэвэшное "Сегодня".