03 декабря 2016г.
МОСКВА 
-5...-7°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 64.15   € 68.47
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ИНОМАРКУ ЗАНЕСЛО

Бареев Амир
Опубликовано 01:01 20 Марта 2004г.
Объединение автопроизводителей России предлагает повысить пошлины (с 25 до 35 процентов) на новые импортные автомобили. Председателем совета объединения в прошлом месяце избран генеральный директор ОАО "Северсталь-Авто" Вадим Швецов. Эксперты считают, что его поддержит Игорь Левитин - новый министр транспорта, который до недавнего времени работал заместителем гендиректора компании "Северстальтранс". Идею очередного повышения импортных пошлин на иномарки одобряют и в Министерстве экономического развития.

Причины, как водится, самые благие: мол, при 35-процентных ввозных пошлинах станет невыгодно ввозить иномарки в Россию, и мировые автоконцерны начнут активно строить у нас свои автозаводы. Вадим Швецов уже заявил, что, по расчетам его экспертов, производство иномарок, собранных в России, начнет увеличиваться в геометрической прогрессии и к 2010 году вырастет в 15 раз - до 785 тысяч. Объединение намерено поучаствовать в организации производства новых иномарок внутри страны, лоббируя при этом закрытие российского автомобильного рынка для привозных авто.
Однако другие эксперты настроены не столь оптимистично и утверждают, что повышение пошлин на 10 процентов приведет лишь к подорожанию иномарок (как привозных, так и собираемых внутри страны). Но спрос на импортные автомобили останется прежним, а значит, и западные инвесторы не проявят интереса к российскому автопрому. Согласно исследованию одной из ведущих консалтинговых компаний мира - Boston Consulting Group - чтобы иностранные производители инвестировали в создание заводов на нашей земле, следует установить на новые машины пошлины выше 35 процентов, а главное - закрыть российский рынок для подержанных авто. В качестве успешных примеров привлечения инвесторов на подобных условиях приводят Испанию, Бразилию, Таиланд - эти страны повысили тарифы до 70 процентов и более. В Индонезии пошлины составляют 150 процентов, в Китае - и вовсе 170 процентов.
Между тем российская концепция развития автопрома, разработанная в Минэкономразвития, предусматривает повышение ввозных пошлин лишь до 35 процентов, и не нынче, а года через два. А после 3 - 5 лет планировалось опустить их до 10 - 15 процентов. А об ограничении ввоза подержанных иномарок там вообще не упоминается.
А пока наш авторынок правит себя сам. Тем не менее интерес к России растет: в 2002 году сюда ввезли около 110 тыс. новых иномарок, в 2003 году - в полтора раза больше. Растет и производство легковых автомобилей на предприятиях с иностранным участием: в 2003 году их было выпущено свыше 50 тысяч - в 5,5 раза больше, чем годом раньше. Сегодня производство "российских иномарок" ожидается в объеме 109 тысяч штук. У нас (точнее, "у них") даже началась ценовая конкуренция: компания Renault объявила о скором ввозе в Россию моделей Megane II турецкого производства по цене, практически не отличающейся от собираемых в России автомобилей Ford Focus. Хотя, конечно, главным ценовым регулятором российского авторынка остается АВТОВАЗ, выпускающий относительно дешевые, но вполне приличные по качеству "десятки".
В этих условиях повышение ввозных пошлин на 10 процентов даст единственный результат: российскому покупателю придется выложить из своего кармана больше денег за тот же самый товар. Ну, и государство "подзаработает".
Кстати, настоящая причина грядущего подорожания привозных иномарок не имеет никакого отношения к регулированию отечественного авторынка. Просто в 1998 году, когда Россия формулировала свои условия вступления в ВТО, туда без особого анализа, "навскидку" записали 35-процентную ввозную пошлину на автомобили - с последующим ее снижением. А нынче, когда до членства в ВТО осталось совсем чуть-чуть, выяснилось, что поднять пошлины до заявленного уровня Россия до сих пор не удосужилась. Вот власти и решили "нагнать" - не пропадать же цифре...


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников