СОРОК ПУДОВ ЛЮБВИ

В течение десяти дней зрители кинотеатров "Ролан", "Дом актера", "Мир "Кинотавра" пребывали в любовной лихорадке: здесь показывали фильмы фестиваля "Лики любви". Всего на фестивальном экране прошло 40 старых и новых лент - поэтичных, скандальных, нежных, обжигающе-страстных, целомудренных, словом, разноликих, как сама любовь.

Жюри под председательством шведской театральной актрисы Лены Эндре в мелочах и частностях сделало интересный выбор. "Серебряные стрелы" за лучшие роли отошли чеху Ондржею Ветхому, темпераментно сыгравшему в ретро-драме "Крутые радости", и популярной канадской актрисе Саре Полли, блеснувшей в испанской картине "Моя жизнь без меня". "Серебряная стрела" за лучший романтический дуэт (есть на "Ликах любви" и такая прекрасная номинация) пронзила датчанку Сидсе Бабетт Кнудсен и шведа Бьорна Къелмана из фильма "Взгляни налево - увидишь шведа".
Сенсация случилась при вручении главного приза. Жюри блистательно проигнорировало явного фаворита фестиваля - датский фильм "Реконструкция", уже завоевавший "Золотую камеру" за лучший дебют в Каннах. Эта тонкая, местами даже изысканная интеллектуальная драма, отсылающая к лучшим образцам датской "Догмы", не получила даже утешительного диплома. А "Золотая стрела" неожиданно улетела к немецкой картине "Освобожденная зона", что вызвало изумление критиков, уходивших с фильма косяками.
О высоком эстетическом качестве этой дурашливой комедии говорить не приходится, но, может, жюри подкупило то обстоятельство, что в картине в отличие от суховатой, "головной" "Реконструкции" содержится, говоря слогом Чехова, "пять пудов любви". А то и все сорок. В "Освобожденной зоне" и впрямь все любят всех. Парень спит со своей невестой и ее лучшей подружкой, невеста в эротических фантазиях грезит о чернокожем футболисте, подружка параллельно встречается еще с кем-то, их друзья, родители и соседи тоже флиртуют направо и налево, используя для этого машины, служебные кабинеты и рельефы местности. Когда население этого небольшого городка собирается на стадионе, чтобы поболеть за любимую команду, то кажется, словно над стадионом в этот момент повисает облако любви: все переглядываются друг с другом, посылают только им ведомые сердечные сигналы. Но в финале чары рассеиваются, неверные супруги воссоединяются, любовники осознают свои прегрешения, жизнь возвращается в привычное русло. В городке опять торжествуют покой и добродетель. Если это ода верности и терпению, то очень сомнительная. Если сатира на современные нравы, то очень невнятная.
На торжественной церемонии закрытия фестиваля в Доме кино Лена Эндре весело призналась, что бытование членов жюри в Москве сопровождалось большим количеством водки. Ну что ж, это кое-что объясняет...