КАК БЫ ВЫ НАКАЗЫВАЛИ КОРРУПЦИОНЕРОВ?

На днях президент поддержал предложение спикера Сергея Миронова ввести конфискацию имущества у коррупционеров и членов их семей в случае, если это имущество является результатом коррупционной наживы. И поручил сенаторам разработать соответствующие поправки к действующим в стране правовым нормам. Как нетрудно догадаться, "комсомол ответил: есть!" Напомним, что сегодня в России конфискация имущества предусматривается по 46 видам преступлений, таким, как убийство, кража, мошенничество, шпионаж, госизмена, но на коррупцию не распространяется. Более того, в нашем законодательстве даже понятие такое не прописано - "коррупция". А ведь урон, нанесенный обществу иным мздоимцем, куда больше его грязных доходов. Для наглядности приведем, за неимением отечественных, пример зарубежный: дело одного чиновника британского министерства обороны, который "взял" 2,25 миллиона долларов, за что получил 4 года тюрьмы. Как установили эксперты британского филиала "Трансперенси Интернешнл" ("Международная прозрачность"), ущерб, нанесенный его коррупционными действиями, составил 200 миллионов долларов, то есть почти стократно перекрыл суммарный размер взяток! Тем временем этой смрадной гидре у нас живется все вольготнее: согласно оценкам фонда ИНДЕМ только в деловой сфере России объем коррупции вырос между 2001 г. и 2005 г. примерно с 33 до 316 млрд. долл. США в год, что сравнимо с бюджетом самого государства.

Елена ПАНФИЛОВА, директор Центра антикоррупционных исследований и инициатив "Трансперенси Интернешнл":
- К сожалению, у нас нет такой сферы, которая не затронута коррупцией. Я бы сказала, что коррупция превращается в систему госуправления в нашей стране. У нас множество законов существует. И принятие закона о борьбе с коррупцией тоже не является гарантией того, что эта борьба начнется.
Валерия НОВОДВОРСКАЯ, лидер партии "Демократический союз":
- Я вообще к высказываниям господина Миронова серьезно не отношусь. Он занимается в высшей степени политической коррупцией, создает очередную партию власти и думает, что народ этого не понимает. И мне очень не нравится это словосочетание "государственная измена" - слишком 37-м годом отдает.
Леонид РЕШЕТНИКОВ, генерал-лейтенант службы внешней разведки РФ:
- Вы мне для начала покажите, где и в каком законе прописано это понятие "коррупция"? И какое наказание за это предусмотрено? Лично я бы такие параллели, как Миронов, не проводил, а более жестко этот вопрос проработал с точки зрения законодательства.
Владимир КАУРОВ, председатель союза православных граждан Украины "Единое Отечество", Киев:
- Украина, к сожалению, наиболее коррумпированное европейское государство. Вот недавно выяснилось, что куда-то "пропали" 15 миллиардов гривен от продажи "Криворожстали". Или, например, мы сейчас проводим в Одессе акцию "Говорите по-русски". Так, вчера националисты разгромили 4 палатки, уничтожили более тысячи подписей. И где милиция, самое коррумпированное ведомство?
Наталья ФАТЕЕВА, актриса:
- Наказывать за коррупцию бесполезно, потому что главные коррупционеры нашей страны как раз и находятся у власти.
Александр СМИРНОВ, ректор Российской правовой академии при Минюсте РФ:
- Зачем вам мое личное мнение? С человеческой точки зрения спросите любого на улице, с точки зрения профессионала в двух словах я об этом сказать не могу.
Владимир ШАИНСКИЙ, композитор:
- Считаю, что самые страшные преступления - это убийство, покушение на жизнь человека, изнасилование. За них нужно строго наказывать. И за коррупцию нужно наказывать. Наказание должно быть такое, чтобы отбивало охоту этим заниматься. Но карательные методы, на мой взгляд, не панацея. Главное - это общественное неприятие и осуждение коррупционеров и взяточников.
Владимир ЧИРСКОВ, руководитель службы безопасности и информационной защиты Астраханской области:
- Наказание должно быть жестким. И обязательно с конфискацией имущества. Я знаю кое-кого из местных коррупционеров. Ходят спокойно, ничего не боятся. Дернешь за ниточку - она, не сомневаюсь, приведет в Москву. Сколько в столице стоит черная искра? 8 тысяч рублей за килограмм, в Нальчике еще дешевле. А в Астрахани в прошлом году была 9 тысяч рублей, потому что в Москве и Нальчике она браконьерская, а у нас добытая по закону. Кто-то же ее добыл, продал, привез в другой город, сбыл в торговую сеть, получил деньги?