МОНИКА БЕЛУЧЧИ: "Я КОРМИЛА СВОЮ ДОЧЬ ГРУДЬЮ В ПЕРЕРЫВАХ МЕЖДУ ДУБЛЯМИ"

Моника Белуччи приехала в Лос-Анджелес для подготовки к съемкам в трагикомедии "Личная жизнь Пиппы Ли", которые начнутся в апреле в Коннектикуте. Корреспондент "Труда-7" Галя Галкина встретилась с актрисой и задала ей несколько вопросов.

"НАДО БЫТЬ ПОЛНОЙ ДУРОЙ, ЧТОБЫ КРАСОТА СТАЛА ПОМЕХОЙ"
- Вы недавно побывали на неделе женской моды в Милане. Что вам больше всего там понравилось?
- Я давняя поклонница Dolce&Gabbana. И на этот раз мне понравилось все, что они подготовили к осенне-зимнему сезону, их одежда очень женственная.
- В Милан вы приезжали в качестве почетной гостьи, а в Голливуд - на работу.
- Да, у меня был небольшой перерыв между съемками в фильме "Не поворачивайся" и репетициями в картине "Личная жизнь Пиппы Ли".
- Чем вас привлек этот сценарий Ребекки Миллер?
- Это история взаимоотношений людей среднего возраста, у которых много всего за плечами, но и впереди осталось немало. Мне это интересно, потому что я дошла до середины своей жизни.
- Какую роль вам предстоит сыграть?
- Я сыграю первую жену героя Алана Аркина, который бросает свою вторую жену ради молоденькой девушки. Очень правдоподобная история. (Смеется.)
- В Европе ведь не так одержимы молодостью, как в Америке?
- Так принято считать, но я в этом уже не уверена.
- Вас по-прежнему называют одной из самых красивых женщин в мире.
- Мне кажется, что я уже стара для этого титула.
- Надеюсь, что ни титул, ни красота вам не помеха?
- Надо быть полной дурой, чтобы красота стала помехой. Если вы интеллигентны и знаете, как ее использовать, то она может стать капиталом, приносящим вам доход. Но красота, как Ferrari - может и убить, если вы не знаете, как с ней обращаться. Я живу в ладах с собой, но не потому, что я красива. Я знаю довольно много красивых людей, которым не позавидуешь.
- Я до сих пор недоумеваю, почему вы сказали однажды, что актерство возвышает женщину?
- Мне кажется, что актерство более естественно для женщины. Женщины - натуральные актрисы. Как сказал Ричард Бартон, актер - меньше, чем мужчина, а актриса - больше, чем женщина.
- Те, кому повезло увидеть вашу дочь, говорят, что ей передалась по наследству ваша красота.
- Мне трудно быть объективной по отношению к дочери, потому что она мне кажется самой красивой на свете.
- Как повлияло рождение дочери на ваши отношения с мужем?
- Я заметила, что отцовство изменило Венсана: он заботится о нашей дочери, как никогда ни о ком не заботился. А женщине очень важно сознавать, что мужчина, с которым она живет, любит ее ребенка.
- Изменился ли стиль вашей жизни после рождения дочери?
- Я по-прежнему снимаюсь, а она переезжает вместе со мной с одной съемочной площадки на другую. Через три года она пойдет в школу, и мне придется изменить свой образ жизни - я перестану работать. Я уйду из бизнеса... Нет, я шучу. Просто я не буду делать по несколько фильмов в год, потому что, когда ребенок идет учиться, становится очень трудно совмещать актерство с материнством. Однако я уверена, что карьеру юриста или доктора совмещать с материнством еще труднее, потому что вы не можете привести своего ребенка в офис. А я кормила дочь грудью в перерывах между съемками. Но когда она пойдет в школу, все изменится.
- В чем секрет прочности вашего брака с актером Венсаном Касселем?
- Я не знаю, как мы сохранили брак и почему мы все еще вместе. (Смеется.) Невозможно понять, почему один брак стабильный, а другой трещит по швам. Я воспринимаю каждый день нашей с мужем совместной жизни как чудо.
- Он ревнует вас к актерам-мужчинам, с которыми вы снимаетесь в откровенных сценах?
- Нет, он сам актер, поэтому хорошо знает разницу между реальным поцелуем и кинопоцелуем.
"ЖЕНЩИНА МОЖЕТ ИМЕТЬ СЕКС ДАЖЕ С ТРЕМЯ МУЖЧИНАМИ, НО ОНА САМА ДОЛЖНА ИХ ВЫБРАТЬ"
- Режиссер "Необратимости" Гаспар Ноэ сказал, что в трудной сцене насилия вы были сама себе режиссер, а он лищь исполнял роль оператора.
- Я больше знаю, что я чувствую, когда до меня дотрагивается тот, кто мне неприятен. Женщина может иметь секс даже с тремя мужчинами, но она сама должна их выбрать. Мы более щепетильны в выборе сексуальных партнеров, чем мужчины. И более брезгливы. Изнасилование - самая страшная вещь, которая может случиться с женщиной. И я могу понять тех, кому пришлось это пережить, несмотря на то, что со мной никогда ничего подобного не случалось. И надеюсь, что не случится. Но я сыграла это. Только не спрашивайте, как, потому что я все равно не знаю ответа. Это и есть таинство актерства.
- Как ваши родственники отреагировали на "Необратимость"?
- Реакция моей мамы на этот фильм была очень забавной. Она позвонила мне и спросила: "Что это за фильм, о котором все судачат? Мне рассказали какие-то ужасы о нем". (Смеется.) Я объяснила ей, что это мой актерский эксперимент. Мне больше нравится экспериментировать на съемочной площадке, чем в жизни. И на этот раз я оказалась в хорошей компании - со своим мужем и режиссером Гаспаром Ноэ, поэтому была в полной безопасности. Я не могу сказать, что получила удовольствие от этих съемок, так как сильно переживала во время сцены насилия. Но я люблю этот фильм.
- Вас удивило то, как сильно он взволновал мужчин?
- Я больше удивилась его успеху. Пока шли съемки, многие предсказывали, что этот фильм никто не станет смотреть.
- Вы стараетесь предугадать судьбу фильма, в котором снимаетесь?
- Нет, и я не думаю, что на это хоть кто-то способен, хотя некоторые пытаются.
- Вам нравится играть сверхэмоциональных женщин?
- Очень. Я недавно закончила сниматься во французском фильме "Второе дыхание" (выйдет в России 29 мая), в котором судьба моей героини очень трагична. Она одна из тех женщин, которые способны на все, чтобы сохранить своего мужчину. Это гангстерская история, римейк одноименного французского фильма. На съемках я оказалась единственной женщиной в компании таких замечательных мужчин-актеров, как Даниель Отой, Эрик Кантона, Мишель Блан. (Смеется.)
- Вы блондинка в этом фильме?
- Да, я блондинка. Действие фильма происходит в конце 50-х - начале 60-х, и мне хотелось походить на собирательный образ роковой француженки того времени - Катрин Денев и Брижит Бардо.
- Вы раньше перекрашивали свои волосы?
- В фильме "Братство камня", в котором я сыграла роль матери, у меня короткая стрижка, изменившая мою внешность, но цвет волос мой.
- А что за картина, в которой вы сыграли вместе с Софи Марсо?
- Это французский фильм "Не поворачивайся" Марины де Ван. Она очень юная - ей 33 года или около того, и она не только режиссер, но еще актриса и сценарист. Фильм снимался по ее же сценарию. Его очень трудно смотреть, но он очень интересный. Мы с Софи собираемся принять участие в ее следующем проекте.
- Почему этот фильм трудно смотреть?
- Он очень мрачный.
- Вы вспоминаете свою работу в "Матрице", когда оглядываетесь назад?
- Мне очень хотелось сниматься в "Матрице", потому что первая часть буквально потрясла меня. Когда я приехала в Америку на промо-тур "Малены" в 2001 году, создатели "Матрицы" пригласили меня сниматься во второй и третьей части. Режиссеры братья Вачовски очень талантливы. Знаю, что они сейчас снимают "Спиди-гонщик", и не могу дождаться, когда увижу его.
- Вам не кажется, что когда вы выбираете роли, то пишете автобиографию?
- Я никогда об этом не думала. (Смеется.) Возможно, лет через 20, если я буду жива, то пересмотрю свои фильмы и пойму себя гораздо лучше, чем сейчас. Многое в моей жизни сбивает меня с толку. (Смеется.) Актеры часто шутят, что вместо того, чтобы идти к психотерапевту, они снимаются в кино. (Смеется.) И процесс съемок дает им возможность лучше себя понять.
- А что вы поняли о себе после съемок в последних фильмах?
- Мне нравится находить и показывать крупным планом то, что люди - в том числе и я - обычно стараются скрыть от других. Но в кино я защищищена своей героиней, поэтому не боюсь показывать то мрачное, что люди тщательно скрывают в реальной жизни. (Смеется.)
- Разрешите ли вы дочери смотреть ваши фильмы, когда она вырастет?
- Да, но только когда она станет достаточно взрослой, потому что в них много насилия.
- Вам хотелось бы сыграть в детском фильме, который ваша дочь могла бы посмотреть прямо сейчас?
- Да, и я ищу правильный сценарий.
- А как вы выбираете сценарий?
- Интуитивно. Мои агенты во Франции, Италии и Америке посылают мне сценарии, иногда с такими комментариями: "О, мне это очень понравилось!" Но я говорю нет, потому что не люблю, когда мной манипулируют. Я люблю сама принимать решение.
- Ваше желание сниматься обнаженной не уменьшается с возрастом?
- Я не собираюсь заниматься этим всю жизнь. Но я не боюсь наготы, возможно, потому, что пришла в кино из модельного бизнеса, а модели обычно очень высокого мнения о своей внешности. (Смеется.) Я никогда не считала оскорбительным или даже просто обидным раздеваться перед камерой.
- Что может оттолкнуть вас от сценария?
- Я не снимаюсь в фильмах ужасов, все остальное возможно. Я люблю комедии, триллеры и любовные истории.
- Что вас радует в жизни больше всего?
- Когда я обедаю со своими друзьями, то получаю настоящее удовольствие от жизни.
- На каких языках вы говорите с ними?
- На французском, итальянском и немного на английском. (Смеется.)
НАШЕ ДОСЬЕ
Моника Белуччи родилась 30 сентября 1968 года в Умбрии; в кино пришла из модельного бизнеса. Ее крестным отцом в кино можно считать знаменитого Дино Ризи, давшего топ-модели небольшую роль в одном из своих фильмов, после которой на нее обратил внимание Фрэнсис Форд Коппола, снявший Монику в роли невесты своего "Дракулы" в 1992 году. За последние 10 лет успела сняться в таких разных фильмах, как "Астерикс и Обеликс: Миссия "Клеопатра" и "Необратимость" артхаусного гения Гаспара Ноэ, в роли глухонемой цыганки Нат, экранной подруги Венсана Касселя ("Доберман", 1997) и Персефоны в трилогии "Матрица". В 1999 году Кассель и Моника Белуччи поженились.