07 декабря 2016г.
МОСКВА 
-11...-13°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.87   € 68.69
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ЗАЛОЖНИКИ "СТЕКЛЯННОГО КОВЧЕГА"

Колчанов Рудольф
Статья «ЗАЛОЖНИКИ "СТЕКЛЯННОГО КОВЧЕГА"»
из номера 073 за 20 Апреля 2000г.
Опубликовано 01:01 20 Апреля 2000г.
Утверждают, что эта мода пришла на Старый континент из-за океана, но чуть запоздавшая Европа уже успела устроить несколько диких телевизионных зрелищ, сопровождаемых громкими скандалами и высокими зрительскими рейтингами. Собственно, ради этого и изобретено телешоу "Стеклянный дом". В ФРГ это психопатическое зрелище первым организовал телеканал РТЛ-2, уступающий по популярности основным студиям и потому судорожно вербующий зрителей.

Замысел передачи несложен. В небольшой дом, полностью изолированный от связи с внешним миром, приглашаются 8 - 10 человек (в шоу, о котором идет речь, их было 9). Буквально во всех углах установлены телевизионные камеры, передающие "на волю" каждый шаг, любое движение и слово добровольных заключенных, которым разрешается вести себя так, как им вздумается: вступать в умные и не очень дискуссии, скандалить, заниматься сексом, петь или молчать, стремиться к общению или надолго забиваться в угол.
И вся эта жизнь в прозрачном доме видна любому за его пределами. Каждые семь - десять дней устроители телевизионной патологии обращаются к зрителям с просьбой назвать по телефону "самого отвратительного жильца", которого изгоняют из добровольной стеклянной тюрьмы. Потом выселяют второго, третьего, следующих, пока не останется последний. Его признают победителем, он получает немалые деньги. В Голландии, например, -полмиллиона долларов, в Германии будет не меньше.
А пока из немецкого "Стеклянного дома" отчислен только один - Златко, безработный автослесарь из Натхайма, 24 лет. В прозрачном остались его "друзья-враги":
Александр, 37 лет, за которым вся Германия вела счет по колыханиям одеяла во время секса с Керстин, 26 лет;
лесбиянка Андреа, 34 лет, часто сжимающаяся в комок на диване, заливаясь горькими слезами;
Яна, 24 лет, промышлявшая "на воле" телефонным сексом, а здесь удовлетворяющая свою страсть с помощью порноприспособлений;
Джон - 26 лет и Ману - 22 лет с их страстью варить, жарить, а также выпекать сдобы;
Юрген, 36 лет, сначала приятель Златко, а потом главный конкурент;
Иона, 20 лет, попавшая в "стеклянную тюрьму", чтобы заменить заболевшую участницу, и искренне об этом жалеющая.
Вот такой ковчег. К счастью, своим убожеством и ущербностью не отражающий социальную картину немецкого общества - оно все же заслуживает более высокого уважения.
Первым на прошлой неделе изгнали Златко. За короткий срок этот мускулистый "качок" успел отдубасить Александра. В дискуссиях на культурные темы Златко заявил: "Конечно, я знаю Шекспира, но не могу ответить, делал ли он художественные фильмы или документальные". Не каждому из остальных участников этих интеллектуальных бесед было, например, известно, что Эрих Мария Ремарк все же писатель из мужского сословия, а не дама Мария.
Златко первым потерпел поражение, но встречали его как победителя. За стеклянной оградой дома его ожидали шесть тысяч фанатов. В небе кружил самолет со стометровым плакатом: "Все любят Златко!" Разбушевавшееся сборище посылало оставшимся в доме проклятья, выраженные по-немецки скудной, но все же ненормативной лексикой.
Побежденный победитель? "Все заранее подстроено!" - ревели фанаты, требуя бойкотировать это телешоу. Подозрения, что победитель заранее предопределен, как и очередность изгоняемых, усилились после того, как продюсеры передачи отказались предоставить данные телефонных звонков. Шеф "команды" Райнер Лаукс заявил журналистам: "Мы не даем подобной информации". "Устроители телешоу, - пишет еженедельник "Нойе ревью", - управляют целенаправленно, выбирая, кто симпатичен, а кто нет". Отмечают, что совсем не случайно в Интернете вдруг "выходили из строя" камеры на целые часы, хотя обязаны работать без перерыва круглые сутки.
Так или иначе, но скандальное изгнание повысило обывательский интерес к малопристойному зрелищу, на которое РТЛ-2, истратив 35 миллионов марок, уже собрал только на рекламе 50 миллионов (32 тысячи марок за 30 секунд). Безработный слесарь Златко в личном плане, несомненно, одержал победу. Уже появились в продаже с его именем футболки, бейсбольные кепи, сумки, всевозможные наклейки и нашлепки. Около 30 фирм - от крупных пивоварен до изготовителей спортивных снарядов - предложили ему рекламные контракты. Златко готовится к "ток-турне" по стране. Один из известнейших менеджеров в сфере шоу-бизнеса Петер Вольф говорит: "Если Златко в этом году не заработает пяти миллионов марок, пусть его консультанты высыплют на свои головы по мешку пепла".


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников