09 декабря 2016г.
МОСКВА 
-5...-7°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.30   € 67.21
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ФУТБОЛ ПРОБЬЕТСЯ НА ЭКРАНЫ?

Коренев Владислав
Опубликовано 01:01 20 Апреля 2001г.
Проблемы с телевизионными трансляциями национального футбольного первенства можно было бы решить, но для этого требуются очень большие жертвы. Горячие головы, обсуждая проблемы, которые возникают в связи с трансляциями футбольных матчей чемпионата России, предлагают разрешить телекомпаниям рекламировать алкоголь и сигареты. И все-таки выход, похоже, будет найден. Стало известно, что несколько нефтяных компаний ведут переговоры с одним из федеральных каналов о спонсорской поддержке трансляции футбольных матчей.

Российский футбол переживает не самые лучшие времена в своем развитии. Проблемы, как и большинство проблем последнего десятилетия, связаны с отсутствием финансовых средств. Владельцы футбольных клубов, тренеры, да и сами спортсмены отмечают повышение интереса к футболу со стороны зрителей. Стадионы не только в Москве и Санкт-Петербурге, но и в таких городах, как Саратов, Волгоград, Нижний Новгород, собирают десятки тысяч зрителей.
Однако на фоне роста интереса к футболу государственные федеральные телеканалы отказываются брать на себя расходы по трансляции матчей. Объяснение этому простое. Как заявил в беседе с корреспондентом "Труда" высокопоставленный сотрудник одного из федеральных телеканалов, затраты на организацию трансляции, не окупаются. Дело в том, что круг рекламодателей при трансляции подобных спортивных мероприятий весьма ограничен. Футбол собирает в основном мужскую аудиторию, которую, разумеется, мало интересуют женские гигиенические средства, жевательная резинка и стиральный порошок. А ведь именно реклама этих товаров занимает большую часть рекламного времени. Поэтому понятно нежелание телеканалов платить за трансляцию матчей и тем более отдавать им в своей сетке вещания "рейтинговое время". Сегодня футбольный матч, показанный в "прайм-тайм", - огромная редкость.
Впрочем, винить телекомпании в нежелании вкладывать деньги в убыточные проекты нельзя. Сами менеджеры телекомпаний на условиях анонимности предлагают такой выход: разрешить рекламу крепких спиртных напитков и сигарет, и тогда все проблемы будут решены. Но совершенно очевидно, что на это не пойдут ни депутаты Государственной Думы, ни федеральные ведомства, отвечающие за здоровье нации. Несколько лет назад, когда подобная реклама никак не регламентировалась, был отмечен резкий рост курильщиков и заболеваний алкоголизмом. Так что идея повысить престиж отечественного футбола и развивать физкультуру и спорт, одновременно рекламируя табак и крепкие алкогольные напитки, абсурдна.
Проблема остается. Государство на самом высоком уровне заявило о том, что развитие спорта и здоровье нации являются одними из первоочередных приоритетов. Но взять на себя расходы по организации трансляций или субсидирование каналов, показывающих матчи национального первенства, правительство сегодня не может.
Как стало известно, часть расходов по трансляции матчей готовы взять на себя ведущие российские нефтяные компании. Сейчас представители этих компаний ведут переговоры с несколькими российскими федеральными телеканалами.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников