09 декабря 2016г.
МОСКВА 
-2...-4°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.39   € 68.25
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ЗАКОНЫ - ЭТО ТОЖЕ ТВОРЧЕСТВО

Ветров Григорий
Опубликовано 01:01 20 Апреля 2002г.
В последние месяцы российский парламент претерпел существенные изменения. Сменилось руководство в верхней палате, произошло перераспределение должностей в нижней. И хотя "смена декораций" не всегда проходила безболезненно, отнесемся к этому как к "издержкам производства". Поговорим лучше о том, с чем прежде всего сопряжена обычная, так сказать, будничная работа сенаторов. Наш собеседник - заместитель председателя Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству Леонид БИНДАР.

- Леонид Иосифович, наша страна уникальна по разнообразию природных условий и национального состава населения. Не это ли одна из предпосылок "разброса" социально-экономических показателей в различных регионах России?
- В этом есть своя логика. Но местные условия - не главная причина, поскольку на первое место я бы поставил управляемость регионов, в какой бы географической точке они ни находились. Хотя, конечно, и удаленность от Центра, и суровый климат, и национальные особенности со счетов сбрасывать нельзя. В связи с этим особо важно понимать: принимаемые федеральной властью законы должны быть универсальны, а последствия их реализации на местах желательно просчитывать заранее. А если возникают разного рода острые вопросы, то задача члена Совета Федерации как представителя субъекта Федерации - либо упредить их на стадии законотворческого процесса, либо немедленно информировать об этом верховную власть.
- Не кажется ли вам, что член верхней палаты парламента как бы един в двух лицах? С одной стороны, подотчетен комитету, в составе которого работает, с другой - региональным властям.
- Да, двойной - региональный и федеральный - уровень ответственности предъявляет повышенные требования к организации деятельности членов Совета Федерации. Они заинтересованы в повседневном участии в законотворчестве, учитывающем интересы субъектов Федерации. Это побуждает их к активной работе в комитетах и комиссиях, к тесному взаимодействию с Госдумой, правительством и другими органами федеральной исполнительной власти, отстаиванию своей позиции на парламентских слушаниях, "круглых столах", в выступлениях в СМИ... Спросите любого члена Совета Федерации, есть ли у него свободное время, ответ будет однозначным: нет и скоро не предвидится.
- Любая структура власти динамична, в том числе и Совет Федерации. Как вам видится перспектива его развития?
- Вообще я должен заметить, что изменения, произошедшие в Совете Федерации, пошли на пользу законотворческому процессу уже хотя бы потому, что сенаторы работают на постоянной основе, имеют больше времени для того, чтобы вникнуть во все тонкости, детали, и, значит, сам этот процесс идет интенсивнее. В сложившейся системе координат власти верхняя палата парламента в какой-то мере может рассматриваться как своеобразный ОТК при рассмотрении и принятии законов.
Но поскольку и у нас не все так гладко, как хотелось бы, то, думаю, усилия стоит направить на совершенствование нашей деятельности. При этом видятся разные варианты построения организационной основы для этого. Один из них - совместная законотворческая деятельность обеих палат. Кроме того, сенаторы могли бы поучаствовать в систематизации законодательства и таким образом определить, к примеру, какие правовые акты надо принять дополнительно для правового обеспечения хода рыночных реформ. Совет Федерации способен предложить и свой вариант государственной идеологии реформ, консолидирующей усилия всех ветвей власти и граждан России, что в итоге обеспечило бы устойчивое и успешное политическое и экономическое развитие нашей страны.
- Не могли бы вы в общих чертах сформулировать главную цель, которая стоит сейчас перед Советом Федерации?
- Стратегическая цель - построение провозглашенного Конституцией РФ социального государства, для чего необходимо публичное формирование целостной системы правового обеспечения политических, экономических и социальных преобразований в стране. Совет Федерации обязан способствовать конструктивному сотрудничеству всех ветвей власти.
Поскольку главный вопрос, который сегодня стоит перед Россией, - это экономический рост и модернизация страны, необходима консолидация общества, политических сил. "Политический ресурс" обеспечения экономического роста далеко не исчерпан.
- Президент выступил с ежегодным посланием Федеральному Собранию. Как вы знаете, он выразил обеспокоенность качеством федеральных законов, многочисленными пробелами и противоречиями в законодательстве. Каковы, по вашему мнению, первоочередные задачи Совета Федерации в этом свете?
- Необходимо и особенно важно - создать надежный механизм достижения целей, намеченных в послании. Думаю, Совет Федерации может не в последнюю очередь стимулировать процесс разработки правовых актов, регламентирующих сам процесс законотворчества. Остро стоит вопрос совершенствования законодательства в таких сферах, как судебная реформа, банкротство предприятий, взаимоотношения федерального центра и регионов, местное самоуправление, малый бизнес.
Население страны ждет от власти социально ориентированного курса реформ. Но успешно идти в этом направлении можно лишь при условии качественного законодательного обеспечения, адекватно отражающего чаяния сограждан и потребности рыночной экономики.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников