ХВОРОСТОВСКИЙ НЕ БУДЕТ ПЕТЬ С МАДОННОЙ

Постановку оперы Прокофьева "Война и Мир" в нью-йоркской "Метрополитен-Опера" действительно

Постановку оперы Прокофьева "Война и Мир" в нью-йоркской "Метрополитен-Опера" действительно можно назвать эпической - четыреста человек в массовках, четыре с половиной часа действия, "кинематографические" батальные сцены (режиссер-постановщик оперы - Андрей Кончаловский). Среди солистов многие вызывают восхищение, например, Анна Нетребко в роли Наташи. Но в центре зрительского интереса - сибиряк Дмитрий Хворостовский. Его мощный и мелодичный баритон идеально подходит для партии Андрея Болконского. И тот факт, что внешне он похож на голливудскую кинозвезду, нельзя не принимать во внимание.
У Хворостовского есть свой дом в Лондоне, и он очень хорошо говорит по английски с милым сибирским акцентом. Он рассказал мне, что в свое время у себя на родине в Сибири он был вокалистом в группе,которая играла "хэви-металл", - "так можно было получить признание у местной публики.
Он рассказал, что одной из причин, по которой он ушел с лейбла "Philips Classics", было то, что эта компания пыталась заставить его участвовать в одном из подобных безвкусных шоу.
Я спросил Хворостовского, согласился бы он спеть дуэтом с Мадонной, если бы ему предложили миллион долларов. "Мне было бы неловко, мне было бы неприятно, но я бы ей отказал", - ответил он. Но тем не менее он не сноб, и, по его словам, он обожает "трех теноров".
В России Хворостовский победил на нескольких конкурсах, и его заметила известнейшая русская меццо Ирина Архипова. Она способствовала тому, что он принял участие во всемирном конкурсе вокалистов в Кардифе в 1989 году. Там он в финале одержал победу над Брайаном Трефлом. Так началась его карьера на Западе - он солировал на всех известнейших оперных сценах, выпустил большое количество альбомов.
Ему почти сорок, и он в самом расцвете творческих сил. "Я бросил курить несколько лет назад, а в прошлом году наконец-то покончил с алкоголем. Я даже стал ходить в тренажерный зал. Раньше я был типичным русским, который любил водку". Сложно ли ему быть трезвенником? "Вначале было сложно. Но сейчас, мне кажется, я привык. Это просто - я хочу расти как профессионал, чтобы достичь максимума своих возможностей".