03 декабря 2016г.
МОСКВА 
-5...-7°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 64.15   € 68.47
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

"ДИКАЯ" БРИГАДА

Именно "дикие" бригады попадают в поле зрения тех обывателей, которые в естественном порыве

Именно "дикие" бригады попадают в поле зрения тех обывателей, которые в естественном порыве сэкономить воспринимают только один аргумент стройки - ее дешевизну.
И уж коль скоро к услугам бригад сегодня обращается еще значительная часть заказчиков, полезно было бы им усвоить, что эти услуги просто обязаны быть действительно дешевыми. На порядок меньше цен строительных фирм.
Чем больше неясности для заказчика таит в себе предстоящее действо, тем увереннее себя чувствуют "мастера". Вялотекущий ремонт с расплывчатым бюджетом - лучшая среда их обитания. Не слишком обремененные профессиональными знаниями, они перетаскивают одни и те же ошибки с объекта на объект. Практика показывает: никто не опустошает карманы частных заказчиков и не приводит их замысел к разбитому корыту столь стремительно, как "ремесленники от стройки".
Для тех, кого я не убедил, дам несколько советов. Если нет главного инструмента любой стройки - проекта, нужно составить хотя бы его подобие в минимально целесообразном объеме. С приглашенными исполнителями (лучше выбирать из нескольких, предварительно посетив их предыдущий объект) "пройдите всю стройку на словах". Обсудите конструктивные решения, виды и состав работ, основные моменты технологии и общей организации.
Согласуйте планировку. Составьте ведомость характера отделки по помещениям (пол, стены, потолок). Если вам предстоит ремонт или реконструкция, совместно произведите натурные обмеры. Полученные исходные данные по видам и объемам работ сведите в техническое задание, по которому, используя свои расценки на работы и услуги, исполнитель составит смету.
Заказчик обязан знать хотя бы упрощенную структуру своих затрат. Она включает в себя прямые затраты (расходы на зарплату рабочим и амортизационные отчисления, связанные с покрытием затрат на изнашиваемый инструментарий), накладные расходы (включая транспортные) и прибыль исполнителя.
Ни при каких условиях недопустимо смешивать вместе затраты на работы и услуги с расходами на материалы. Это может быть выгодно лишь недобросовестному или невежественному подрядчику, желающему "замутить и обкрутить", проще говоря, "спрятать деньги в материалы". Попросите у потенциального исполнителя "вытащить" из сметы объем расходных материалов (используя нормы расхода), согласуйте уровень цен и зафиксируйте в перечне.
Совместно составьте график производства работ. Выделите технологические этапы, обозначьте даты их приемки. Составьте график поставки на объект материалов и оборудования. Особое внимание уделите графику финансирования. Он должен быть для вас выгодным. Обговорите и зафиксируйте точную дату сдачи работ.
Определитесь с ценой. Здесь нужна полная ясность. Тщательным образом распишите договор. Отметьте "все пожелания и обещания". Отразите в текстовой части договора и приложениях к нему все договоренности, объемы, виды технологии, сроки, финансы и т.д.
Запомните, что все решения надо принимать, еще "находясь на берегу". Не пожалейте потратить на это 2-3 дня. Полная ясность во всем должна наступить до заключения договора. Не позволяйте втягивать себя в обсуждение вопросов в процессе уже начавшихся работ.
"Шабашники" это обожают. Для них главное - скорее получить объект и особенно - аванс. Монополизируя право на подряд, используя естественное желание клиента быстрее начать стройку, они вскоре обязательно (проверено практикой) будут диктовать свои условия, понятно, за ваш счет.
Постоянно помните, что хозяином стройки являетесь вы. Любое изменение принятых решений в процессе работ может повлечь цепочку изменений в ранее согласованный порядок и приведет к дополнительным расходам. Все решения и договоренности на стройке закрепляются в письменной форме
"Мастера", впрочем, опасаются письменной фиксации отношений. Им чужда и определенность. Но полная ясность нужна вам. Поэтому необходимо обязательно составить договор и начать финансировать стройку только после приемки предыдущего этапа.
В процессе выполнения работ не стоит "мозолить глаза" подрядчику частым присутствием. Появляться на объекте следует лишь в исключительных случаях или при приемке обозначенных этапов. Появление заказчика на объекте должно быть незаурядным событием для исполнителя. Такой подход его лучше дисциплинирует.
Еще эффективнее поручить сопровождение работ своему представителю - инженеру-строителю, профессионально осуществляющему технадзор, досконально знающему его многочисленные технические и юридические нюансы. Это, как минимум, даст возможность сохранить бюджет стройки и не позволит втянуть вас в финансовый "водоворот".
Посещая объект, сведите к минимуму любые разговоры и обсуждения с рабочими. Если рабочие начинают много говорить, стройке конец. Рабочий не имеет полномочий общения с заказчиком по поводу изменения принятых и закрепленных решений. Он должен выполнять свою работу. Переговоры с клиентом - удел инженеров или проектировщиков - специалистов, принимающих решения и отвечающих за них.
В существующей практике заказчик на свой риск (деньги и пр.) начинает стройку, а подрядчик на свой риск и страх заканчивает. Финансирование любой стройки - тонкий инструмент. Грамотно строить финансовые отношения с теми, кто не имеет на это законного права, сложно. Аванс нужно выдавать в размере, не превышающем 30 процентов стоимости договора. Обычно он учитывает цену расходных ("черновых") строительных материалов. В дальнейшем финансирование идет в полном соответствии с графиком и осуществляется после приемки каждого этапа по принципу: сначала работа, потом деньги.
При сдаче работ составляется перечень недоделок, дефектов и пр. (инженер, ведущий технадзор по поручению заказчика, составляет еще и массу промежуточных актов в случае отклонения от технологий, договоренностей и пр., которые при окончательном расчете сторон находят свой денежный эквивалент). После устранения всех замечаний стороны производят окончательный расчет.
Договор и расписки о принятии аванса, промежуточных платежей и факте отсутствия претензий при окончательном расчете лучше зафиксировать у нотариуса. По условиям бытового договора заказчик всегда вправе отказаться от услуг исполнителя. На практике почти всегда правовое регулирование предполагает обеспечение приоритета интересов потребителя. Но держите ухо востро. "Кидал" еще никто не отменял.
Напоследок отметим, что, если по истечении трех месяцев после ухода "друзей стройки" потеря товарного вида объекта или выход из строя оборудования не заставит серьезно задуматься над ценой собственного невежества, считайте, что вам крупно повезло.
ОРИЕНТИРОВОЧНАЯ СТОИМОСТЬ РЕМОНТНЫХ РАБОТ
(по сведениям, собранным нашими журналистами на подмосковных рынках строительных услуг):
Разводка канализационной и водопроводной сети 150 -200 у.е.
Установка простой ванны 30 - 50 у.е.
Замена ванны на душевую кабину 80 - 100 у.е.
Замена унитаза 25-30 у.е.
Замена смесителя 8-10 у.е.
Установка раковины типа "тюльпан" 25-30 у.е.
Установка "мойдодыра" от 50 у.е.
Установка полотенцесушителя 30-40 у.е.
Установка "биде" 25-30 у.е.
Ремонт кухни 8 у.е. за 1 кв.м
Установка двери от 20 у.е.
Укладка паркета (штучная) 10-15 у.е. за 1 кв.м
Укладка плитки 8-10 у.е. за 1 кв.м
Разводка электрической сети 2-3 у.е. за погонный метр.
Ремонт квартиры общей площадью 70 кв. м от 5 до 7 тыс. у.е.
Косметический ремонт той же квартиры от 3 до 5 тыс. у.е.
Общая продолжительность полного ремонта 3-комнатной квартиры площадью 70 кв. м. - от двух до двух с половиной месяцев.
Примечание: установку сантехнических устройств можно произвести и значительно дешевле с помощью штатных сотрудников ДЭЗов. Но здесь гарантия качества - самая минимальная.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников