ОТ "АМУРА" ДО "ЛЕНЫ"

На Дальнем Востоке России строятся три большие автомагистрали. Прежде всего это транспортная

На Дальнем Востоке России строятся три большие автомагистрали. Прежде всего это транспортная магистраль "Амур" протяженностью 2 тысячи 16 километров. Как говорил в Хабаровске в субботу на большом совещании министр транспорта России Сергей Франк, она в перспективе станет звеном европейского транспортного коридора Париж - Берлин - Москва - Владивосток.
Сквозное движение от Читы до Хабаровска намечено открыть уже в следующем году. Как известно, здесь прежде дорог не было вообще, и автомобильный транспорт грузили на железнодорожные платформы и таким образом преодолевали промежуток между Читой и Амурской областью. Кстати, дорожные строители говорят, что уже в конце нынешнего года можно будет на автомашине проехать из Хабаровска в Читу. Правда, для этого придется воспользоваться сетью действующих местных дорог.
Неоценимое значение для экономического развития отдаленных восточных регионов имеет также автомагистраль "Лена" протяженностью 1163 километра, которая соединит железнодорожную станцию Большой Невер, что на Транссибирской железнодорожной магистрали, и город Якутск, а также автомобильная дорога "Колыма", которая протянется от Якутска до Магадана на 2 тысячи 64 километра. Дороги пролягут по территориям с богатейшими месторождениями полезных ископаемых.
Но чтобы обеспечить сквозной проезд по дороге "Амур" (Чита - Хабаровск), понадобятся дополнительные инвестиции. 89 миллионов долларов намечается занять в ЕБРР, а также получить 2 миллиарда рублей из федерального бюджета.
За дороги на Дальнем Востоке взялись всерьез. Правительство Хабаровского края просит у правительства РФ вдвое увеличить финансирование строительства стратегической автомагистрали Лидога - Ванино. Территориальная автомобильная дорога Хабаровск - Лидога - Ванино протяженностью 510 километров является одним из приоритетных объектов дорожного строительства в крае. В связи с этим на совещании транспортников, которое прошло в субботу в Хабаровске с участием министра Сергея Франка и полпреда Константина Пуликовского, правительству рекомендовано рассмотреть вопрос о ежегодном включении в бюджетную заявку для финансирования строительства суммы в 600 миллионов рублей.