20 февраля 2018г.
МОСКВА 
-6...-8°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 56.34   € 69.90
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

КРАСНЫЕ ФЛАГИ НАД КАННОМ

Гусейнов Рафаэль
Опубликовано 01:01 20 Мая 2004г.
Давно уже фестивальный Канн такого не видел: свыше тысячи демонстрантов прошли по набережной Круазетт под красными знаменами и транспарантами, на которых были начертаны профсоюзные призывы "сплачивать ряды" и "дожать власти" в вопросе об изменении статуса работников культфронта, занятых на временных контрактах. Казалось, этот вопрос, из-за которого чуть было не сорвался нынешний киносмотр на Лазурном берегу, был успешно урегулирован, когда его организаторы согласились на участие представителей "борцов за правое дело" в церемонии открытия фестиваля. Более того, для них в минувшую субботу устроили пикник на городском пляже, а также предоставили для штаб-квартиры муниципальное строение, правда, носящее довольно двусмысленное название "Театр изувеченных"...

И тем не менее одним мирным шествием дело не обошлось. Наиболее радикально настроенные активисты позже оккупировали кинотеатр "Стар" на центральной улице города - авеню д'Антиб, а когда появилась полиция в обмундировании, смахивающем на доспехи шварценеггеровского "Терминатора", в ход были пущены кулаки. Отличились те и другие. В результате с полдюжины человек получили легкие ранения, а оператора национального телеканала "Франс 3", оказавшегося поблизости, пришлось даже госпитализировать. С тем, чтобы морально поддержать манифестантов, в Канн даже прибыл скандально известный антиглобалист, смутьян и лидер французского крестьянского движения Жозе Бове. Поглаживая свои знаменитые усы, он заявил о солидарности с "сезонниками" от культуры. Кстати, то же самое сделал американец режиссер Майкл Мур, который показывает в конкурсной программе свой новый документальный фильм "Фаренгейт 9/11".
Этот фильм, судя по всему, станет одной из "коронок" нынешнего фестиваля. Прежде всего о самом Майкле Муре. Этот левак, обличитель "язв капитализма", уже отличился двумя документальными лентами. Одна из них - "Роджер и я" была посвящена патрону компании "Дженерал моторс", которому досталось от Мура по первое число за зажим профсоюзов на автомобилестроительных заводах. Другая - "Боулинг для Колумбины" - в ней он гневно критикует свободную торговлю оружием в США. Она получила не только специальный приз жюри в Канне два года назад, то также чуть позже и "Оскар". Так вот, этот здоровенный очкарик-увалень в вечной бейсболке снял фильм, в котором содержится прямая атака на нынешнего американского президента и его близких. В течение двух часов он повествует о связях, существовавших между семействами Буш и бен Ладен еще в середине 70-х годов. Для этого он приводит в своей ленте пространные выдержки из диалога с главным редактором американского журнала "Бостон магазин", который в апреле опубликовал бестселлер "Дом Буша, дом Сауда". В этой же книге рассказывается о "дьявольском пакте", заключенном между двумя сторонами, о совместных финансовых операциях, превысивших сумму в один миллиард долларов, называется имя бизнесмена Джеймса Бата, того, кто непосредственно занимался этим делом. Майкл Мур также анализирует причины войны в Ираке и не скрывает своего негативного отношения к нынешнему хозяину Белого дома.
"Фаренгейт 9/11", в названии которого явно проглядывает параллель с "черным вторником" 11 сентября 2001 года, еще до его показа на экране Канна-2004 стал своего рода бомбой, с которой не знают, что делать люди, давшие Майклу Муру шесть миллионов долларов на его съемки. Дело в том, что финансировали фильм братья Вейнстейны, владельцы компании "Мирамакс". Она же в свою очередь является филиалом концерна "Дисней". Когда его президент Майкл Эйзнер на предварительном просмотре познакомился с лентой, он схватился за голову и заблокировал ее выход на экраны, заявив, что "не собирается заниматься политикой", тем более накануне очередных президентских выборов. Майкл Мур же считает, что Эйзнер побоялся гнева брата нынешнего президента - Джеба Буша, который является губернатором Флориды, где располагаются как студии "Диснея", так и знаменитый парк аттракционов. В конце концов буквально перед Канном-2004 был найден компромисс, по которому прокатом фильма в Америке займется структура, никак не связанная ни с "Мирамаксом", ни с "Диснеем".
Наряду с "Фаренгейтом 9/11", вокруг которого стоит невероятная шумиха, внимание кинофилов приковано к ленте Эмира Кустурицы "Жизнь - это чудо". О ней сейчас говорят как о явном претенденте на один из главных призов фестиваля. И действительно, новая работа Кустурицы полна любви, иронии, комических ситуаций и драматизма шекспировского звучания. Как и в "Андерграунде", за который режиссер с Балкан получил девять лет назад в Канне "Золотую пальмовую ветвь", здесь речь идет о войне, которая перевернула жизнь людей в несуществующей уже стране под названием "Югославия". Главный герой инженер-железнодорожник Лука летом 1992 года отправляется на открытие туннеля между Сербией и Боснией, и в это самое время начинается война. Сына Луки Милоша призывают в армию, он попадает в плен. С тем чтобы вызволить его оттуда, Луке военные вручают заложницу, молодую мусульманку Сабаху, в которую инженер без памяти влюбляется. Лента Кустурицы дышит жизнью, пронизана бурлеском, насыщена великолепной музыкой. Ее режиссер написал вместе с приятелем Дежаном Спаравало, с которым вместе играет в созданной им же группе "Ноу смокинг оркестра".
Пока жюри и журналисты проводят долгие часы перед экранами, вне "бункера", как здесь называют Дворец кино в Канне, на смену прежним демонстрантам вышли новые: впервые забастовали служащие гостиницы класса "люкс" "Карлтон", "Нога" и некоторых других, которые требуют повышения заработной платы, а также единовременной добавки в 200 евро за работу во время фестиваля. Так что теперь "звездам" приходится убирать свои кровати самостоятельно...


Loading...





МОК разрешил ехать на Олимпиаду 169 российским спортсменам, запретив им выступать под национальным флагом. А может, ну её, Олимпиаду эту?