09 декабря 2016г.
МОСКВА 
-2...-4°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.39   € 68.25
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

КРАСНЫЕ ФЛАГИ НАД КАННОМ

Гусейнов Рафаэль
Опубликовано 01:01 20 Мая 2004г.
Давно уже фестивальный Канн такого не видел: свыше тысячи демонстрантов прошли по набережной Круазетт под красными знаменами и транспарантами, на которых были начертаны профсоюзные призывы "сплачивать ряды" и "дожать власти" в вопросе об изменении статуса работников культфронта, занятых на временных контрактах. Казалось, этот вопрос, из-за которого чуть было не сорвался нынешний киносмотр на Лазурном берегу, был успешно урегулирован, когда его организаторы согласились на участие представителей "борцов за правое дело" в церемонии открытия фестиваля. Более того, для них в минувшую субботу устроили пикник на городском пляже, а также предоставили для штаб-квартиры муниципальное строение, правда, носящее довольно двусмысленное название "Театр изувеченных"...

И тем не менее одним мирным шествием дело не обошлось. Наиболее радикально настроенные активисты позже оккупировали кинотеатр "Стар" на центральной улице города - авеню д'Антиб, а когда появилась полиция в обмундировании, смахивающем на доспехи шварценеггеровского "Терминатора", в ход были пущены кулаки. Отличились те и другие. В результате с полдюжины человек получили легкие ранения, а оператора национального телеканала "Франс 3", оказавшегося поблизости, пришлось даже госпитализировать. С тем, чтобы морально поддержать манифестантов, в Канн даже прибыл скандально известный антиглобалист, смутьян и лидер французского крестьянского движения Жозе Бове. Поглаживая свои знаменитые усы, он заявил о солидарности с "сезонниками" от культуры. Кстати, то же самое сделал американец режиссер Майкл Мур, который показывает в конкурсной программе свой новый документальный фильм "Фаренгейт 9/11".
Этот фильм, судя по всему, станет одной из "коронок" нынешнего фестиваля. Прежде всего о самом Майкле Муре. Этот левак, обличитель "язв капитализма", уже отличился двумя документальными лентами. Одна из них - "Роджер и я" была посвящена патрону компании "Дженерал моторс", которому досталось от Мура по первое число за зажим профсоюзов на автомобилестроительных заводах. Другая - "Боулинг для Колумбины" - в ней он гневно критикует свободную торговлю оружием в США. Она получила не только специальный приз жюри в Канне два года назад, то также чуть позже и "Оскар". Так вот, этот здоровенный очкарик-увалень в вечной бейсболке снял фильм, в котором содержится прямая атака на нынешнего американского президента и его близких. В течение двух часов он повествует о связях, существовавших между семействами Буш и бен Ладен еще в середине 70-х годов. Для этого он приводит в своей ленте пространные выдержки из диалога с главным редактором американского журнала "Бостон магазин", который в апреле опубликовал бестселлер "Дом Буша, дом Сауда". В этой же книге рассказывается о "дьявольском пакте", заключенном между двумя сторонами, о совместных финансовых операциях, превысивших сумму в один миллиард долларов, называется имя бизнесмена Джеймса Бата, того, кто непосредственно занимался этим делом. Майкл Мур также анализирует причины войны в Ираке и не скрывает своего негативного отношения к нынешнему хозяину Белого дома.
"Фаренгейт 9/11", в названии которого явно проглядывает параллель с "черным вторником" 11 сентября 2001 года, еще до его показа на экране Канна-2004 стал своего рода бомбой, с которой не знают, что делать люди, давшие Майклу Муру шесть миллионов долларов на его съемки. Дело в том, что финансировали фильм братья Вейнстейны, владельцы компании "Мирамакс". Она же в свою очередь является филиалом концерна "Дисней". Когда его президент Майкл Эйзнер на предварительном просмотре познакомился с лентой, он схватился за голову и заблокировал ее выход на экраны, заявив, что "не собирается заниматься политикой", тем более накануне очередных президентских выборов. Майкл Мур же считает, что Эйзнер побоялся гнева брата нынешнего президента - Джеба Буша, который является губернатором Флориды, где располагаются как студии "Диснея", так и знаменитый парк аттракционов. В конце концов буквально перед Канном-2004 был найден компромисс, по которому прокатом фильма в Америке займется структура, никак не связанная ни с "Мирамаксом", ни с "Диснеем".
Наряду с "Фаренгейтом 9/11", вокруг которого стоит невероятная шумиха, внимание кинофилов приковано к ленте Эмира Кустурицы "Жизнь - это чудо". О ней сейчас говорят как о явном претенденте на один из главных призов фестиваля. И действительно, новая работа Кустурицы полна любви, иронии, комических ситуаций и драматизма шекспировского звучания. Как и в "Андерграунде", за который режиссер с Балкан получил девять лет назад в Канне "Золотую пальмовую ветвь", здесь речь идет о войне, которая перевернула жизнь людей в несуществующей уже стране под названием "Югославия". Главный герой инженер-железнодорожник Лука летом 1992 года отправляется на открытие туннеля между Сербией и Боснией, и в это самое время начинается война. Сына Луки Милоша призывают в армию, он попадает в плен. С тем чтобы вызволить его оттуда, Луке военные вручают заложницу, молодую мусульманку Сабаху, в которую инженер без памяти влюбляется. Лента Кустурицы дышит жизнью, пронизана бурлеском, насыщена великолепной музыкой. Ее режиссер написал вместе с приятелем Дежаном Спаравало, с которым вместе играет в созданной им же группе "Ноу смокинг оркестра".
Пока жюри и журналисты проводят долгие часы перед экранами, вне "бункера", как здесь называют Дворец кино в Канне, на смену прежним демонстрантам вышли новые: впервые забастовали служащие гостиницы класса "люкс" "Карлтон", "Нога" и некоторых других, которые требуют повышения заработной платы, а также единовременной добавки в 200 евро за работу во время фестиваля. Так что теперь "звездам" приходится убирать свои кровати самостоятельно...


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников