07 декабря 2016г.

Ученые Южной Кореи и США клонировали более 30 человеческих зародышей

Чародеев Геннадий
10:38 20 Мая 2005г.
Опубликовано 10:38 20 Мая 2005г.
Ученые Южной Кореи и США клонировали более 30 человеческих зародышей

Южнокорейские и американские ученые клонировали несколько десятков человеческих зародышей и впервые в мире получили полноценный клеточный материал, предназначенный для восстановления поврежденных тканей конкретных пациентов. Результаты сенсационного эксперимента, осуществленного специалистами нескольких исследовательских центов, включая Сеульский и Питтсбургский университеты, опубликованы сегодня в японских газетах и электронной версии научного журнала "Сайенс".

Цель опытов заключалась в получении т.н. эмбриональных стволовых клеток, которые образуются на начальной стадии формирования зародыша и способны трансформироваться в клетки любого вида ткани. После пересадки этих клеток в пораженных участках организма начинается процесс регенерации. В ходе нынешних опытов ученым впервые удалось вырастить стволовые клетки с генетическим кодом определенных пациентов. Технология обещает настоящую революцию в области репродуктивной медицины, поскольку практически полностью исключает риск отторжения, хотя, скорее всего, вызовет споры с точки зрения этики.

Для этого был применен метод генетического "тиражирования". Из 185 половых клеток, взятых у 18 женщин-добровольцев, извлекли ядра, содержащие генетическую информацию, и поместили на их место ядра из клеток кожи больных людей. В 31 случае началось формирование зародышей, которое вскоре было остановлено. В конечном итоге генетики получили полноценные стволовые клетки с нормальными хромосомами и способные превращаться в клетки целого ряда тканей: мышцы, кожи, роговицы глаза. Из 11 пациентов, принявших участие в эксперименте, индивидуальный клеточный материл получили 9 человек, страдавшие диабетом, дисфункцией позвоночника и другими тяжелыми болезнями.