11 декабря 2016г.
МОСКВА 
-6...-8°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.30   € 67.21
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

КРЕПЧЕ ЗА БАРАНКУ ДЕРЖИСЬ, АВТОПРОМ

Владимирова Елена
Опубликовано 01:01 20 Мая 2005г.
Обещание прозвучало на заседании кабинета министров РФ, где подводились итоги первого этапа реализации долгосрочной концепции развития российского автопрома и обсуждался план следующего трехлетнего этапа.

Начали с того, что премьер Михаил Фрадков под аплодисменты зала пожелал автостроителям таких же побед, как у футболистов ЦСКА, впервые в истории российского спорта завоевавших Кубок УЕФА. А суровую "прозу жизни" отрасли докладывал министр промышленности и энергетики Виктор Христенко.
Глава Минпромэнерго был скуп на эмоции, оперировал больше цифрами. По словам Христенко, авторынок у нас растет (объем продаж машин увеличился с 1,2 миллиона в 2000 году до 1,6 млн. - в 2004-м). В стоимостном выражении - с 7 до 18 миллиардов долларов (то есть цены растут быстрее, чем "штуки").
Но сравните: объем внутреннего рынка газа в 2004 году составил около 12 миллиардов долларов, рынка электроэнергии - менее 10 миллиардов. То есть на автомобилях можно заработать больше. Весь вопрос: на каких? Точнее, чьих: наших или привозных?
Пока ударными темпами растет именно импорт: только в 2004 году ввоз заграничных легковушек превысил 520 тысяч штук. В первом квартале 2005 года продажи новых иномарок выросли до 80 тысяч (против 46 тысяч в первом квартале 2004-го). И продажи подержанных увеличились - на треть.
В российском же машиностроении качественного перелома не произошло. Продажа иномарок, собранных на наших заводах, растет, но медленно.
Есть два сценария развития событий: либо смириться с притоком западных авто, либо стимулировать развитие собственного производства. Правительство выбрало второй путь. Следовательно, дальнейший план работы будет подчинен этой цели.
Задача N1 - завлечь мировых автопроизводителей, чтобы собирали свои машины на территории России. Христенко заверил, что многие западные инвесторы ("Тойота", "Рено", "Форд") уже выказали готовность к сотрудничеству. Далее требуется "локализация" чужеземного автомобильного производства. Уже действующие предприятия, которые ввозят полностью готовые автокомпоненты для промышленной сборки (а фактически ввозят чуть-чуть разобранные автомобили), не позднее чем через 18 месяцев должны организовать у себя сварку и окраску кузовов. Для новых заводов срок для того же установлен в 30 месяцев. Любое "отверточное" предприятие через 24 месяца после начала работы на российской территории обязано сократить ввоз автокомпонентов не менее чем на 10 процентов, через 18 месяцев - еще на 10 и так далее. Постепенно эти иномарки будут становиться российскими.
Задача N2 - продолжение работы по техрегулированию. В 2007-м и последующие годы будут, в частности, выработаны регламенты по утилизации выводимых из эксплуатации машин, по топливу. А регламент о требованиях к выбросам вредных веществ российскими автомобилями уже готов и даже представлен в правительство.
Задача N3 - дальнейшее таможенно-тарифное регулирование ввоза импортного оборудования и подержанных иномарок. Христенко отметил: пошлины на отдельные виды импортного оборудования, аналогов которого у нас не производится (конвейерные линии, сварка), уже снижены. С ввозом заграничного автохлама борьба идет с переменным успехом. Уже сокращен ввоз легковых машин с дизельными двигателями, экологические характеристики которых ниже требований "Евро-1", действуют запретительные пошлины на ввоз легковых машин старше 7 лет.
В этом месте зал замер: ожидалось, что министр заявит о дальнейшем снижении возрастного ценза иномарок "секонд-хенд" - до пяти лет. Но в письменном варианте доклада Христенко об этом не было ни слова, а устно докладчик дал понять, что вопрос остается открытым.
В разговор вмешался вице-премьер Александр Жуков, вспомнивший про Дальний Восток, где автомобилисты яростно митингуют против запрета машин с правым рулем. Глава Минпромэнерго возразил: мол, дело не в руле, а в том, что к техническим средствам в принципе должны быть одинаковые требования. А то к нам под видом малых партий ввозятся такие машины, которые не предназначены для европейского рынка. Получается, что в Хабаровске бузина, а во Владивостоке дядька. Однако Христенко тут же примирительно заявил, что "несоответствия единым требованиям" будут устраняться постепенно. И лишать дальневосточников японских средств передвижения единым чохом в ближайшее время никто не собирается.
Тут голос подал глава МЧС Сергей Шойгу: возрастной критерий для подержанных иномарок надо установить быстрее - нельзя возбуждать народный гнев на ровном месте...
Итогом заседания стало одобрение плана развития автопрома. Но, как заявил корреспонденту "Труда" исполнительный директор Национальной ассоциации производителей автомобильных компонентов Михаил Блохин, лучше бы у России был не просто план, а национальная программа. Как в Южной Корее и Бразилии, где эта отрасль в фантастически короткие сроки поднялась от "нуля" до уже недосягаемых для России высот.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников