КАНН КАК ПРЕДЧУВСТВИЕ

Монахиня из английской конгрегации "Мир и прощение" Мэри Майкл вся светится. Несколько дней подряд она дежурила с полутораметровым распятием Христа около Дворца фестивалей и молилась за то, чтобы богохульный "Код да Винчи" провалился в Канне. Добилась-таки своего, а теперь с чувством исполненного долга отправляется домой. Отгремела шумиха вокруг весьма посредственного триллера режиссера Рона Говарда, коммерческий успех которого на десятках тысяч киноэкранов мира, как заявляют в Голливуде, тем не менее обеспечен - благодаря невиданной ранее рекламной кампании по его раскрутке.

Теперь здесь на французской Ривьере наступили суровые будни: для кого часы напролет во мраке кинозалов, а для кого нескончаемая череда гламурных вечеринок, приемов. Одна из них состоялась на пляже роскошной гостиницы "Мажестик", который был арендован нашими соотечественниками, решившими таким образом открыть День русского кино в Канне. "С какой это стати? - спросит читатель. - Ведь наших лент в главном конкурсе нет". А с той, что Россию, наверное, в качестве компенсации включили в раздел фестивальной программы, который обозначен как "Все кинематографы мира". В субботу в Канне покажут, на что мы способны, а если конкретно, то три весьма достойные ленты: "Космос как предчувствие" Алексея Учителя, "Пыль" Сергея Лобана, "9 рота" Федора Бондарчука плюс несколько короткометражек.
На Русский вечер, где шампанское соревновалось с водкой в быстроте исчезновения со столов, было приглашено 800 человек. Естественно, жюри Канна-2006 в полном составе и во главе с Вонгом Карваем, плюс такие "звезды", как Жюльетт Бинош, Уиллем Дефо, культовый французский режиссер Лео Каракс вместе с подругой актрисой Катериной Голубевой - они оба снялись в работе нашего соотечественника Николая Хомерики "977", которую на днях покажут в "Особом взгляде", втором по значению конкурсе фестиваля.
Зазывали и Алена Делона. "Суперзвезда" впервые за последние десять лет появился в Канне, хотя девять лет назад клятвенно обещал, что ноги его там не будет. Дело в том, что в 1997 году ни его, ни Жана-Поля Бельмондо не пригласили на юбилейный, 50-й фестиваль, что, учитывая их заслуги перед французским кинематографом, конечно же, было неправильным. На этот раз Ален Делон совершил блицбросок в Канн, чтобы в открытом эфире телекомпании "Канал плюс" объявить о своем возвращении в кино.
Почтил своим присутствием Канн и другой "монстр" французского кинематографа - Жерар Депардье. Несмотря на его недавние заверения о том, что он намеревается резко свернуть свою киноактерскую карьеру, активнее заняться театром и бизнесом, Жерар пока своего слова не сдерживает. На фестивале идут две картины с его участием. Это конкурсная лента режиссера Ксавье Джианноли "Когда он был певцом", где у Депардье главная роль - певца на танцульках. В фильме Жерар действительно поет своим голосом, и, надо сказать, вполне неплохо. Вторая лента - это необычный проект, названный "Париж, я люблю тебя". Он состоит из 18 десятиминутных новелл, посвященных французской столице. Они были сняты и сыграны кинематографистами-франкофилами, завсегдатаями Канна и Парижа. Среди них режиссеры братья Коэны, Гус Ван Сант, актеры Боб Хоскинс, Ник Нолт, Бен Гадзара, Джина Роландз, а также Депардье.
Вот уже третий день идет показ лент, которым предстоит побороться за "пальмовое золото" Канна-2006. Его открыл англичанин Кен Лоач исторической лентой "Поднимается ветер", в котором рассказывается о борьбе ирландцев за независимость от Англии в начале 20-х годов прошлого века. Это 13-й фильм режиссера, который включается в конкурсную программу фестиваля. Трижды он здесь награждался, но ни разу главным призом. Как здесь считают, на этот раз поднятый Лоачем "Ветер" может принести ему долгожданную ветвь. Однако у него сильнейшие конкуренты. Среди них, несомненно, "Возвращение" Педро Альмодовара (его показывают сегодня) и вызвавший энтузиазм у публики "Летний дворец" китайца Лоу Е. Этот единственный азиатский фильм в конкурсе рассказывает о влюбленных, разлученных после студенческих волнений в Пекине в 1989 году. Чуть было не попавший под нож китайской цензуры, он был давно отобран организаторами фестиваля, которые, как известно, любят подергать спящего тигра за усы. Правда, до последнего момента было неизвестно, попадет ли лента на Лазурный берег: китайский госкомитет по кино и телерадиовещанию поначалу не выдал своего разрешения "Летнему дворцу" на поездку в Канн, ссылаясь на "технические причины", и лишь потом пошел на попятную. Вам это ничего не напоминает?
МИНСК ВЗЛОМАЛ "КОД"
Минские городские власти решили не пускать подростков до 18 лет в кинотеатры на сеансы фильма "Код да Винчи". Это решение приняла специально созданная экспертная комиссия, которая провела заседание совместно с представителями Белорусской православной церкви и Римско-католической церкви. "У подростков и молодых людей, которые не достигли 18-летнего возраста, не было никакого интереса к этому фильму, пока ему не создали пиар-кампанию сами верующие", - отметили в Мингорисполкоме.
НИКАКОЙ Я НЕ СЕКС-СИМВОЛ
Несколько вопросов одной из самых красивых актрис современного кино Монике Беллуччи
- Вы сразу согласились на предложение занять место в жюри нынешнего фестиваля?
- Конечно, было лестно, но не сразу. Ведь я в тот момент была на съемках в Канаде, так что пришлось, в конце концов, перестраивать рабочий график.
- Часто бываете в кино?
- Раньше да. Последнее время гораздо меньше - у меня маленькая дочь, я кормила ее до девяти месяцев. Да и работать не прекращала. Думаю, сейчас в Канне наверстаю упущенное.
- Кино для вас - семейное дело?
- Сейчас - да. Раньше все обстояло иначе. Ведь я родилась в маленьком селении в Умбрии, это центр Италии. Отец работал на транспорте, мать вела домашнее хозяйство. Ничто не предвещало актерской карьеры, я принадлежала далекому от кино миру.
- Ваш любимый фильм?
- "Сладкая жизнь" Федерико Феллини.
- Вас называют современным секс-символом. Как вы к этому относитесь?
- Сама я себя такой не вижу. Если откровенно, то я считаю себя одной из внешне привлекательных женщин, которым посчастливилось сниматься в кино. Банально, не правда ли?