06 декабря 2016г.
МОСКВА 
-9...-11°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 63.92   € 67.77
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

БРЕНДОМ СЫТ НЕ БУДЕШЬ

Лебедев Сергей
Опубликовано 01:01 20 Мая 2008г.
Гостиница Hilton "Ленинградская" должна открыться после реконструкции в июне. Точной даты открытия руководство назвать не может - до сих пор не набран штат сотрудников.

Для полной комплектации требуются специалисты 17 профессий - от супервайзеров и поваров до горничных и разнорабочих.
Набор сотрудников идет активно как самостоятельно, так и с помощью рекрутинговых агентств. Когда процесс удастся завершить, непонятно. И это при том, что требования к потенциальным сотрудникам тут вполне лояльные. Это выяснил корреспондент "Труда", посетив отдел кадров гостиницы под видом кандидата.
Моему появлению в "Ленинградской" никто не удивился.
- Кем бы хотели работать? - спросили в отделе кадров.
- А кем можно? В ответ мне выдали список необходимых специалистов с перечнем предъявляемых к ним требований. Для координаторов и официантов необходимо знание английского языка. Основное качество носильщиков - приветливость, а горничных - трудолюбие. Разнорабочему достаточно быть физически выносливым.
Для трудоустройства нужно заполнить анкету. Судя по ней, устроиться в гостиницу может практически любой желающий. Заполняя анкету, нужно отметить понравившиеся позиции из списка. Всего в нем указано 27 пунктов - от заместителя главного инженера до официанта.
15 МИНУТ - И ТРУДОУСТРОЕН
В отделе кадров одновременно со мной несколько соискателей, по виду, кажется, казахов (двое парней и девушка), заполняют анкеты. Парни проставляют галочки напротив вакансий служб прачечной и химчистки, дворника и уборщика на кухне. Их спутница метит в горничные.
Если английский у кандидата на приличном разговорном уровне, можно податься в швейцары или, как их здесь называют, бэлманы, которые получают около 10 000 рублей. Хостесу - человеку, который рассаживает клиентов в ресторане и выслушивает все их капризы, гарантируют оклад 15 800 рублей плюс чаевые. Телефонный оператор с хорошим знанием английского получает 17 000 рублей.
А самые востребованные специалисты в "Ленинградской" могут вообще не иметь специальности и тем более знать английский. Это стюарды, служащие прачечной и просто разнорабочие. Заработная плата у таких сотрудников стандартная - 15 000 рублей. А для ночного стюарда предусмотрен еще бонус в виде 40-процентной надбавки.
Для всех сотрудников предусмотрены бесплатные обеды, униформа, медицинское обслуживание.
Выяснив, что мое знание английского невысоко, менеджер по персоналу отговорила меня от вакансии официанта (оклад - 15 000 рублей плюс чаевые) и предложила место помощника официанта, которому иностранный язык не нужен. Правда, и оклад у него на 1000 рублей меньше.
Если анкетные данные устраивают работника отдела персонала, проходит короткое собеседование. На этом все. Девушку Светлану, пришедшую устраиваться поваром, после собеседования сразу уводят на кухню.
ОБЩАЯ ПРОБЛЕМА
Но даже несмотря на эту простоту, найти работников не так-то просто. Руководство гостиницы идет на дополнительные уловки. Например, для уже устроившихся сотрудников объявлена акция. Тот, кто приведет родственника или сотрудника, желающего поработать (хотя бы временно - в течение лета), получит премию 3000 рублей.
- У нас также постоянная нехватка персонала и в гостиницах Marriot, входящих в сеть Hilton, - признается менеджер по персоналу "Ленинградской" Анна Яковлева.
Впрочем, проблема эта общая для всего гостиничного рынка. В этом году, по словам руководителя отдела рекрутмента компании "АНКОР" Анастасии Свешниковой, проблема дефицита кадров для гостиниц достигла своего пика.
Кадровый голод спровоцировало бурное строительство гостиниц в России: только в этом году их станет вдвое больше в Санкт-Петербурге и Екатеринбурге, пять отелей планируют построить в Ярославле к 1000-летию города, в столице в 2,5 раза увеличится количество гостиничных мест. Как сообщили в комитете по туризму Москвы, их общее количество к 2012 году планируют довести до 240 тысяч.
ПЛАТА ЗА РЕСПЕКТАБЕЛЬНОСТЬ
Во многом гостиницы не могут справиться с дефицитом кадров, потому что не готовы платить людям столько, сколько они ожидают. Несмотря на то что в прошлом году зарплаты здесь, по данным Росстата, выросли в среднем на 25%, потенциальные сотрудники хотят большего.
- Для многих гостиничный бизнес ассоциируется с респектабельностью, отсюда и мнение, что платить должны больше, - поясняет руководитель отдела по работе с предприятиями индустрии гостеприимства компании "АНКОР" Виктория Табашева.
Уже в этом году уровень оплаты труда игрокам гостиничного бизнеса придется пересматривать в сторону повышения.
Кадры
ВОСТРЕБОВАННЫЕ СОТРУДНИКИ ГОСТИНИЦ В МОСКВЕ
l Горничные
При минимальной зарплате 15 000 рублей среди этой категории персонала самая высокая текучка кадров. Чаевые им перепадают редко.
l Официанты
Официант получает минимум 10 000 рублей (не считая чаевых), но ему, как правило, необходимо знать английский язык.
l Повара
Зарплата повара составляет минимум 15 000 рублей. Их часто переманивают на работу в обычные рестораны.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников